|
|||
I. Ћрганизационно-психологические интервенции персонала медицинских учрежденийI. Ћрганизационно-психологические интервенции персонала медицинских учреждений –ель -поддержание работоспособности, профессиональной мотивации и надежности деЯтельности (снижение риска ошибок) персонала медицинских учреждений, а также психологическаЯ поддержка функционального состоЯниЯ персонала. Џсихологическое сопровождение работников медицинских учреждений всех категорий может осуществлЯтьсЯ как в кабинетах психологической помощи медицинского учреждениЯ, так и дистанционно.
ЋрганизациЯ и оказание профессиональной психологической помощи руководителЯм и административно-управленческому персоналу Џри осуществлении психологического сопровождениЯ руководителей и административно-управленческого персонала медицинских учреждений необходимо учитывать их высокую степень ответственности в условиЯх сильной неопределенности и непредсказуемости ситуации, в которой они вынуждены осуществлЯть свою профессиональную деЯтельность. ‡адача психолога Р помочь руководству эффективно распределить собственные ресурсы и обеспечить четкое выполнений поручений среди врачей и медицинского персонала. ‚ качестве рекомендаций длЯ руководителей могут служить следующие меры: 1. ђуководству необходимо расставить приоритеты собственной деЯтельности. ‚ первую очередь, им нужно заниматьсЯ делами важными и срочными, то есть, приоритетными задачами, требующими немедленного вниманиЯ. „ела важные, но не срочные, можно отложить, однако, необходимо решить, когда они их смогут выполнить и зафиксировать точные сроки. ‚ категорию дел срочных, но не важных относЯтсЯ телефонные звонки, электронные письма, планирование встреч и мероприЯтий. ќти задачи можно делегировать, благодарЯ чему руководители смогут сосредоточить внимание на более серьезной работе. „ела не важные и не срочные часто не приносЯт никакой ценности, поэтому лучше дождатьсЯ, пока они станут срочными или важными. 2. ђуководители должны понимать, что они не обЯзаны иметь ответы на все вопросы. 3. Ѓлагополучие руководства не менее важно длЯ эффективного функционированиЯ медицинского учреждениЯ. 4. Љаждый день необходимо вспоминать и обсуждать вместе с коллегами позитивные событиЯ, которые произошли в вашем коллективе, радоватьсЯ достигнутым целЯм. 5. ‚ажно донести до руководителей, что в крайне необычной ситуации чувствовать себЯ плохо Р это нормально. 6. …сли руководитель переживает стресс, это не значит, что он плохо выполнЯет свою работу, а говорит лишь о том, что он - человек. 7. Ђвторитет руководителЯ и эмпатическое отношение к коллективу может способствовать снижению тревоги и стресса, улучшению психологической атмосферы в медицинском учреждении. ‘ледовательно, необходимо старатьсЯ сохранЯть доверительные отношениЯ с персоналом, не стеснЯтьсЯ проЯвлЯть собственные эмоции и обращатьсЯ за помощью к психологу, если способы самопомощи не помогают. 8. ђуководителю необходимо поддерживать видео- и телефонную свЯзь с членами семьи. ќто важно, поскольку позволит хотЯ бы частично компенсировать вынужденную ЗизолЯциюИ его от семьи и тем самым снизить его тревогу. 9. ‚ажно, чтобы у руководителЯ была возможность длЯ полноценного сна между сменами, что поможет ему восстанавливатьсЯ после длительной напрЯженной работы. 10. ‚ажно, чтобы руководитель мог соблюдать личную гигиену во времЯ и после длительных смен (свежаЯ одежда, душ, предметы личной гигиены). Џри многочасовой интенсивной работе в стрессовых условиЯх это очень важно. ‘оздание среды, учитывающей и поддерживающей первичные нужды, поможет ему дольше сохранЯть эмоциональное равновесие и работоспособность. 11. ‚ условиЯх интенсивной работы руководителю необходимо находить времЯ длЯ небольших перерывов длЯ удовлетворениЯ первичных нужд и расслаблениЯ. ‚ этом ему может помочь введение в график работы обЯзательного времени длЯ отдыха 12. ђуководитель должен пользоватьсЯ специальной зоной отдыха длЯ сотрудников. ‚ажно, чтобы эта комната была ’Ћ‹њЉЋ „‹џ Ћ’„›•Ђ. Ћна должна быть уютной, в ней должно быть приЯтно находитьсЯ. ‚ажно, чтобы у руководителЯ была возможность выпить там чай или кофе, просто посидеть, помолчать и поговорить с коллегами. 13. Ћбратите самое пристальное внимание руководителЯ на необходимость обсуждениЯ сложных ситуаций с коллегами, возможность совместного с ними анализа нового клинического опыта, помимо расширениЯ знаний о COVID-19. ќто еще и хороший способ длЯ снЯтиЯ эмоционального напрЯжениЯ и повышениЯ его уверенности в себе. 14. Ћбратите внимание руководителЯ на недопустимость злоупотреблениЯ алкогольными напитками и/или ЏЂ‚. ‚ долгосрочной перспективе это может ухудшить его психическое и физическое здоровье. 15. Ћбращайте внимание руководителЯ на то, что он может пользоватьсЯ психологической помощью и службами психического здоровьЯ. 16. Џомогите освоить руководителю различные методы эмоциональной регулЯции, так как его самообладание и профессионализм при столкновении с трудностЯми могут стать примером длЯ сотрудников и воодушевлЯть их на дальнейшую борьбу.
|
|||
|