Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ



ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Подготовительная операция.

Вывести колеса, поставить их в среднее положение. Закрепить динамометр – люфтомер на рулевую колонку. Правое переднее колесо застопорить от поворота с помощью 2-х фиксаторов – распорок. Один конец фиксатора должен упираться в рессору, а другой – в опорный фланец.

 

2 Проверка свободного хода рулевого колеса.

Установить стрелку на нулевое деление шкалы люфтомера. Прикладывая усилие к динамометру в 1 Н·м, повернуть рулевое колесо вправо и влево и определить люфт.

ТУ: при повороте рулевого колеса с усилием в 1 Н·м люфт не должен превышать 15о. Если люфт больше, то проводят проверку технического состояния шарниров рулевых тяг, шарниров рулевой колонки, затяжку крепления карданного вала, крепления рычагов рулевой трапеции, регулировки рулевого механизма.

Результаты измерений записать в таблицу отчета.

 

3. Проверка и регулировка зазоров в шарнирах продольной рулевой тяги.

Снять фиксаторы – распорки с колеса.

Оценку состояния шарниров рулевых тяг проводят визуально и на ощупь в момент резкого поворота рулевого колеса вправо и влево с усилием 6-7 Н·м. Люфт в шарнирах проявляется взаимным относительным перемещением соединительных деталей. При наличии зазоров, шарниры рулевых тяг заменяют.

 

4. Регулировка подшипников винта рулевого механизма.

Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис. 1). Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

- повернуть рулевое колесо на 2 1/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;

- покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку 8 (рис. 1) рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.

Регулировку производят в следующей последовательности:

- отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 (рис. 1) руля;

- отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;

- слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4 (рис. 1);

- вынуть две пробки 20 (рис. 1) на картере;

- снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 (рис. 1) вала-сектора;

- снять стопорное кольцо 14 (рис. 1);

- выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипниках;

- снять вал-сектор 3 (рис. 1);

- отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5 (рис. 1);

- установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4-0,8 Н·м (4,0-8,0 кгс·см). При этом не должен ощущаться люфт винта;

- установить вал-сектор 3 (рис. 1) и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки). Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;

- отрегулировать зацепление в паре гайка-сектор;

- зафиксировать от поворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;

- произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;

- установить рулевой механизм на автомобиль;

- залить масло (см. «Карта смазки»);

- установить сошку 18 и вилку вала 12 (рис. 1). При установке клина 2 гайка 3 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 1 (рис. 3).

 

5. Проверка величины силы трения в рулевом механизме.

С помощью динамометра – люфтомера повернуть рулевое колесо вправо или влево и отметить усилие на динамометре в момент поворота винта.

Результаты измерений записать в таблицу отчета.

 

6. Регулировка зацепления пары гайка-сектор рулевого механизма.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка-сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки зацепления пары следующая:

- поставить колеса в прямолинейное положение;

- отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;

- покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта).

Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:

- снять рулевой механизм с автомобиля;

- вынуть две пробки 20 (рис. 1) на картере в районе вала-сектора;

- отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 (рис. 1) вала-сектора;

- выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3 (рис. 1);

- произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем, одновременного поворота наружных колец подшипников вала-сектора 3 (рис. 1) в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников);

- зафиксировать от поворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;

- повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки; установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18 (рис. 1);

- установить рулевой механизм на автомобиль;

- подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1-1,8 Н·м (10-18 кгс·см).

Примечание: На новых рулевых механизмах момент поворота винта увеличен (для компенсации приработки деталей) до 1,8+0,35 Н·м (18+3,5 кгс·см).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.