Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗель

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и освоить методы диагностики и ТО рулевого управления с механическим приводом.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: работа включает проверку технического состояния рулевого управления, регулировку рулевого механизма и шарнирных соединений рулевого привода.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1. Динамометр – люфтомер.

2. Фиксаторы правого переднего колеса.

3. Съемник рулевой сошки.

4. Газообразная отвертка и ключ.

5. Пассатижи, молоток, гаечные ключи.

МЕСТО РАБОТЫ: Лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. К работе допускаются лица изучившие руководство по эксплуатации и прошедшие инструктаж.

2. При выполнении работы пользоваться только исправным инструментом.

3. Сообщать преподавателю о неисправностях, возникающих во время выполнения работ.

4. Согласовывать свои действия с товарищами по работе.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В процессе эксплуатации автомобиля, за счет изнашивания деталей рулевого механизма и его привода, увеличиваются зазоры в сопряжениях. В результате этих изменений увеличивается свободный ход рулевого колеса, увеличивается время, необходимое для поворота управляемых колес. Увеличенные зазоры способствуют возникновению ударных нагрузок, что может привести к поломкам и к аварии автомобиля. К общим диагностическим параметрам рулевого управления относятся:

1. Величина свободного хода рулевого колеса

2. Величина усилия необходимого для поворота управляемых колес.

Увеличение люфта рулевого колеса и усилия на рулевом колесе приводят к утомляемости водителя и соответственно к нарушению безопасности движения автомобиля.

Уход за рулевым управлением заключается в проверке суммарного люфта рулевого колеса, периодической регулировке зацепления рабочей пары, а также в смазке шарнирных соединений карданного вала рулевого привода, пополнении, при необходимости, масла в рулевой механизм, устранении подтекания масла.

Необходимо периодически проверять крепление картера рулевого механизма и его кронштейна к лонжерону рамы, крепление рулевого колеса, рулевой сошки, рулевой колонки, рулевых тяг, затяжки клиньев крепления карданного вала рулевого управления.

На автомобиле семейства газель установлено рулевое управление (рис. 1) с рулевым механизмом типа «винт — шариковая гайка» и регулируемой двухшарнирной рулевой колонкой с компенсатором.

Рисунок 1 – Рулевое управление без ГУР:

В-ребро на верхней крышке; С-риска на торце винта; 1-картер; 2-винт с шариковой гайкой; 3-вал-сектор; 4-пробка заливного отверстия; 5-регулировочные прокладки; 6-гайка; 7-шплинт; 8-вилка; 9-крышка; 10-клин; 11-уплотнитель рулевого вала; 12-карданный вал; 13-уплотнительное кольцо; 14-стопорное кольцо; 15-наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16-уплотнитель вала-сектора; 17-крышка; 18-сошка; 19-боковая крышка; 20-пробка

Часть автомобилей комплектуется рулевым управлением со встроенным в рулевом механизме гидроусилителем руля (ГУР) — рис. 2.

На рис. 2 показано рулевое управление с ГУР с пластмассовым бачком. На части автомобилей может быть установлен ГУР с металлическим бачком.

Колонка рулевого управления (рис. 3) крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках.

Регулировки подшипников вала рулевой колонки в эксплуатации не требуется.

Конструкция рулевой колонки позволяет изменять ее положение по высоте и по углу наклона. Для этого необходимо ослабить фиксацию колонки (повернуть рукоятку 13 (рис. 3) на себя и вверх), установить колонку в удобное положение и зафиксировать ее, повернув рукоятку 13 вниз и от себя.

Регулировку положения колонки производят после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления.

Рисунок 2 – Рулевое управление с ГУР:

А-вид на выходной вал (вилка условно снята); С-метка на входном валу; В-метка на механизме; 1-кронштейн рулевого механизма; 2-рулевой механизм; 3-насос ГУР; 4-шланг всасывающий; 5-крышка со щупом; 6-фильтрующий элемент; 7, 9 и 12-уплотнители; 8-карданный вал; 10-шланг сливной; 11-шланг нагнетательный; 13-сошка

Рисунок 3 – Колонка рулевого управления:

1-вилка карданного вала; 2-клин; 3 и 10-гайки; 4-шплинт; 5-упорная шайба; 6-верхний кожух; 7-накладка; 8-выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства; 9-нижний кожух; 11-рулевое колесо; 12-болт; 13-рукоятка

На рулевой колонке установлены выключатель 8 зажигания, стартера и противоугонного устройства, переключатель света фар, указателя поворотов и звукового сигнала, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Продольная рулевая тяга нерегулируемая. Поперечная рулевая тяга  с резьбовыми наконечниками для регулировки схождения колес. Наконечники фиксируются хомутами. Шарниры рулевых тяг унифицированные, герметичные, нерегулируемые, неразборной конструкции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.