Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уровень Б



Уровень Б

Задание 1.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.

а) задира, подлиза;

б) зевака, путь;

в) картина, договор.

2) Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только ед. ч.

а) сани, Карпаты, огород;

б) бензин, брюки, город;

в) молоко, дружба, листва.

3) Определите, в каком падеже употреблено слово «школа» в предложении «Я рано пришла из школы»

а) Вин. п.

б) Пр.п.

в) Род. п.

4) Определите, в каком ряду все слова относятся ко 2 скл.

а) окно, море, стол;

б) мама, дядя, сестра;

в) моль, рожь, речь.

5) Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «е»

а) пробираться по пустын.. , на полках библиотек..

б) работать в аптек.. , говорить о побед..

в) предаваться груст.. , петь от радост..

 

Задание 2.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) укажите предложение с прилагательным в краткой форме:

а) По небу плыли лёгкие облака.

б) Страшны грозовые тучи.

2)В каком ряду все формы прилагательных образованы верно?

а) скромнейший, богаче, более сильнее;

б) самый родной, роднее, добрейший.

3) Какому прилагательному не свойственна степень сравнения?

а) весёлый;

б) яркий;

в) детский.

4) Укажите прилагательные в сравнительной степени.

а) смелее;

б) тоньше;

в) старейший;

г) менее опасный.

5) Укажите словосочетания с лишним прилагательным.

 а) синяя синева;

б) лунная дорожка;

в) радостная радость.

Задание 3.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

I

1) движет

 2) каплет

 3) двигает

 4) капает  

II

а) протекает

 б) падает каплями

 в) льется

 г) вытекает

 д) переставляет, перетаскивает

 е) побуждает, руководит

 ж) затаскивает

2) Глаголы 1. шептал, говорил, кричал, орал;

               2. запылал, вспыхнул, воспламенился, загорелся расположены:

а) в произвольном порядке;

 б) по признаку последовательного усиления действия;

 в) по признаку последовательного ослабления действия.

3) По признаку последовательного 1. усиления, 2. ослабления действия расположены глаголы:

а) тащился, брел, шел, шагал, бежал, мчался;

 б) разносил, распекал, пробирал, бранил, ругал, журил.

4) Укажите ряд глаголов, употребленных в 1. прямом, 2. переносном значении:

а) заострить (внимание), порвать (отношения), сломить (упорство), злится (вьюга), вспыхнула (ссора);

 б) заострить (карандаш), порвать (платье), сломать (дерево), злится (человек), вспыхнуло (пламя).

 

5) Укажите глагол, уместный в предложении 1. Небольшой квадратный пруд, точно рамкой, ... старые ветлы; 2. Когда поднимался ветер, листья ветлы вдруг ... серебристой сединой:

а) окружали;

 б) окаймляли;

 в) покрывались;

 г) подергивались.

6) В предложении 1. Под дождем блеклая трава бессильно ... к самой земле. 2. По стеклам ручейками ... капли дождя подходит по смыслу глагол:

а) наклонилась;

 б) приникла;

 в) струились;

 г) стекали.

7) Глаголы являются 1. синонимами, 2. антонимами:

а) отчаяться – надеяться;

 б) надеть – одеть;

 в) отвергать – опровергать;

 г) уповать – надеяться;

 д) представить – предоставить.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.