|
|||
Уровень Б. Уровень С. Повторение изученного материала. Закрепление материала. уровень АСтр 1 из 3Следующая ⇒
М-19 Русский язык от16.04.20 1.Тема урока: «Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология». Пояснительная записка. В подготовительной работе по морфологии три уровня. Выполнить необходимо только один уровень. Каждый выбирает по желанию, какой уровень выполнять. Уровень А – удовлетворительно. Уровень Б – хорошо Уровень С - отлично Уровень А Методический комментарий для учащихся: распределите глаголы на две группы по спряжениям. Выделите окончания глаголов. Кричите, наблюдаешь, рисуют, дежуришь, говорят, шагает, тонут, сушат, топаете, пилим, несёт, служит. Уровень Б Методический комментарий для учащихся: спишите загадки, в скобках напишите отгадки. Определите спряжение глаголов. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. На ветвях висят шары, посинеют от жары. Уровень С Методический комментарий для учащихся: спишите загадки, в скобках напишите отгадки. Определите спряжение глаголов. Её всегда в лесу найдёшь, стоит колючая, как ёж. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает. Светит, сверкает, всех согревает. Повторение изученного материала
Закрепление материала уровень А Задание 1. Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы 1) Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это ... » а) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого. б) служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого. 2) В каком варианте ответа все имена сущ. являются собственными а) стол, матрос, телефон; б) Хурба, очки, Африка; в) Комсомольск-на-Амуре, А.С. Пушкин, Василий. 3)В каком варианте ответа все имена сущ. являются одушевленными а) актер, кот, мама; б) мыло, здание, замок; в) брат, дорога, девушка. Задание 2. Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы 1). Укажите верное утверждение: а) прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос «какой»; б) прилагательное изменяется по лицам; в) прилагательное обозначает признак действия; 2) Какой разряд прилагательных имеет краткую форму? а) относительные; б) качественные; в) притяжательные. 3) Каким членом предложения являются прилагательные в предложении «Ночной порой запах фиалок тоньше и нежнее? а) определение, обстоятельство; б) определение, сказуемое. Задание 3. Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы 1) Для определения глагола установите правильную последовательность строк: 1 – отвечает на вопросы: что делать? что сделать?; 2 – часть речи; 3 – обозначает действие предмета; 4 – самостоятельная часть. 2) Слово течь в сочетании 1. сильная течь, 2. сильно течь является: а) глаголом; б) прилагательным; в) существительным. 3) Слово стали в предложении Мы стали налаживать производство стали является в 1-м случае, во 2-м случае: а) глаголом; б) прилагательным; в) существительным. 4) Слово знать является 1. глаголом, 2. существительным в предложении: а) Знать, забило сердечко тревогу – все лицо твое вспыхнуло вдруг. б) На балу присутствовала вся знать Петербурга. 5) Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II). I 1) брызгает 2) метает 3) брызжет 4) мечет II а) разбрасывает капли б) поливает в) увлажняет г) опрыскивает д) бросает, обшивает е) направляет, разбрасывает ж) закидывает
|
|||
|