Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уровень Б. Уровень С. Повторение изученного материала. Закрепление материала. уровень А



 

М-19 Русский язык от16.04.20

1.Тема урока: «Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология».

Пояснительная записка.

В подготовительной работе по морфологии три уровня. Выполнить необходимо только один уровень. Каждый выбирает по желанию, какой уровень выполнять.

Уровень А – удовлетворительно.

Уровень Б – хорошо

Уровень С - отлично

Уровень А

Методический комментарий для учащихся: распределите глаголы на две группы по спряжениям. Выделите окончания глаголов.

Кричите, наблюдаешь, рисуют, дежуришь, говорят, шагает, тонут, сушат, топаете, пилим, несёт, служит.

Уровень Б

Методический комментарий для учащихся: спишите загадки, в скобках напишите отгадки. Определите спряжение глаголов.

Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт.

На ветвях висят шары, посинеют от жары.

Уровень С

Методический комментарий для учащихся: спишите загадки, в скобках напишите отгадки. Определите спряжение глаголов.

Её всегда в лесу найдёшь, стоит колючая, как ёж.

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает.

Светит, сверкает, всех согревает.

Повторение изученного материала

Закрепление материала

уровень А

Задание 1.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это ... »

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

б) служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

2) В каком варианте ответа все имена сущ. являются собственными

а) стол, матрос, телефон;

б) Хурба, очки, Африка;

в) Комсомольск-на-Амуре, А.С. Пушкин, Василий.

3)В каком варианте ответа все имена сущ. являются одушевленными

а) актер, кот, мама;

б) мыло, здание, замок;

в) брат, дорога, девушка.

Задание 2.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1). Укажите верное утверждение:

а) прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос «какой»;

б) прилагательное изменяется по лицам;

в) прилагательное обозначает признак действия;

2) Какой разряд прилагательных имеет краткую форму?

а) относительные;

 б) качественные;

в) притяжательные.

3) Каким членом предложения являются прилагательные в предложении «Ночной порой запах фиалок тоньше и нежнее?

а) определение, обстоятельство;

б) определение, сказуемое.

Задание 3.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) Для определения глагола установите правильную последовательность строк:

1 – отвечает на вопросы: что делать? что сделать?;

 2 – часть речи;

 3 – обозначает действие предмета;

 4 – самостоятельная часть.

 2) Слово течь в сочетании 1. сильная течь, 2. сильно течь является:

а) глаголом;

 б) прилагательным;

 в) существительным.

3) Слово стали в предложении Мы стали налаживать производство стали является в 1-м случае, во 2-м случае:

а) глаголом;

 б) прилагательным;

 в) существительным.

4) Слово знать является 1. глаголом, 2. существительным в предложении:

а) Знать, забило сердечко тревогу – все лицо твое вспыхнуло вдруг.

 б) На балу присутствовала вся знать Петербурга.

5) Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

I

1) брызгает

 2) метает

 3) брызжет

 4) мечет   

II

 а) разбрасывает капли

 б) поливает

 в) увлажняет

 г) опрыскивает

 д) бросает, обшивает

 е) направляет, разбрасывает

 ж) закидывает



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.