|
|||
Теоретический уровень. III вариант. Практический уровень. III вариант ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Теоретический уровень III вариант
1. Рассказать об истории написания трагедии «Фауст». 2. Объяснить, почему «Пролог на небесах» называют ключом ко всей трагедии? 3.Что вы узнали о Гретхен? Какое впечатление произвела на вас эта девушка? Что символизирует образ Маргариты (Гретхен)?В чем символический смысл потери Фаустом Гретхен Маргариты)? 4. Прочесть последний монолог Фауста. К каким выводам пришел герой на протяжении произведения? В чем состоит прекрасное и высшее мгновение жизни для Фауста? Болото тянется вдоль гор, Губя работы наши вчуже. Но чтоб очистить весь простор, Я воду отведу из лужи. Мильоны я стяну сюда На девственную землю нашу. Я жизнь их не обезопашу, Но благодатностыо труда И вольной волею украшу. Стада и люди, нивы, села Раскинутся на целине, К которой дедов труд тяжелый Подвел высокий вал извне. Внутри по-райски заживется. Пусть точит вал морской прилив, Народ, умеющий бороться, Всегда заделает прорыв. Вот мысль, которой весь я предан, Итог всего, что ум скопил. Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, Жизнь и свободу заслужил. Так именно, вседневно, ежегодно, Трудясь, борясь, опасностью шутя, Пускай живут муж, старец и дитя. Народ свободный на земле свободной Увидеть я б хотел в такие дни. Тогда бы мог воскликнуть я: "Мгновенье! О как прекрасно ты, повремени! Воплощены следы моих борений, И не сотрутся никогда они". И это торжество предвосхищая, Я высший миг сейчас переживаю.
Практический уровень III вариант 1. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки: когда происходит событие, кто находится рядом с героем? Как раскрываются характеры этих героев? В чем сходство и отличие этих двух персонажей друг от друга? Люблю прогулку, доктор, с вами, В ней честь и выгода моя; Но враг я грубого – и не решился б я Один здесь оставаться с мужиками. Их кегли, скрипки, крик и хоровод Я наблюдаю с сильным отвращеньем: Как бесом одержим, кривляется народ,- И это он зовет весельем, пляской, пеньем! 2. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки: когда это происходит? С кем говорит герой? Объяснить, о каком зелье идет речь? Зачем его принимает второй персонаж? Скорей! Иди, а то не будет проку: Ты непременно должен пропотеть, Чтоб весь насквозь ты пропитался зельем. Ты прогуляешься спокойно, без забот - И вдруг почувствуешь с отрадой и весельем, Как сладко Купидон играть в тебе начнёт. 3. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки: когда это происходит? О ком говорит герой? Как хороша! Я клятву б дал, Что в жизни лучших не видал! Так добродетельна, скромна - И не без колкости она. А взор потупленных очей Запечатлён в душе моей. Румяных губ и щёчек цвет… Ах, позабыть его нет сил! А как суров и краток был Её находчивый ответ! Восторг – и слов тут больше нет! 4. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Где это происходит? Кто и кому говорит эти слова? Объяснить состояние героини, в чем причина такого состояния? Я хороша была – за то и погибаю! Был близок друг, теперь далёк, Цветы увяли, сорван мой венок… О, не хватай меня ты, умоляю! Тебе я зла не делала, поверь: Мы в первый раз встречаемся теперь. Палач, палач, услышь мои моленья!
|
|||
|