Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретический уровень. III вариант. Практический уровень. III вариант



Теоретический уровень

III вариант

 

1. Рассказать об истории написания трагедии «Фауст».

2. Объяснить, почему «Пролог на небесах» называют ключом ко всей трагедии?

3.Что вы узнали о Гретхен? Какое впечатление произвела на вас эта девушка? Что символизирует образ Маргариты (Гретхен)?В чем символический смысл потери Фаустом Гретхен Маргариты)?

4. Прочесть последний монолог Фауста. К каким выводам пришел герой на протяжении произведения? В чем состоит прекрасное и высшее мгновение жизни для Фауста?

Болото тянется вдоль гор,

Губя работы наши вчуже.

Но чтоб очистить весь простор,

Я воду отведу из лужи.

Мильоны я стяну сюда

На девственную землю нашу.

Я жизнь их не обезопашу,

Но благодатностыо труда

И вольной волею украшу.

Стада и люди, нивы, села

Раскинутся на целине,

К которой дедов труд тяжелый

Подвел высокий вал извне.

Внутри по-райски заживется.

Пусть точит вал морской прилив,

Народ, умеющий бороться,

Всегда заделает прорыв.

Вот мысль, которой весь я предан,

Итог всего, что ум скопил.

Лишь тот, кем бой за жизнь изведан,

Жизнь и свободу заслужил.

Так именно, вседневно, ежегодно,

Трудясь, борясь, опасностью шутя,

Пускай живут муж, старец и дитя.

Народ свободный на земле свободной

Увидеть я б хотел в такие дни.

Тогда бы мог воскликнуть я: "Мгновенье!

О как прекрасно ты, повремени!

Воплощены следы моих борений,

И не сотрутся никогда они".

И это торжество предвосхищая,

Я высший миг сейчас переживаю.

 

Практический уровень

III вариант

1. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки:  когда происходит событие, кто находится рядом с героем? Как раскрываются характеры этих героев? В чем сходство и отличие этих двух персонажей друг от друга?

Люблю прогулку, доктор, с вами,

В ней честь и выгода моя;

Но враг я грубого – и не решился б я

Один здесь оставаться с мужиками.

Их кегли, скрипки, крик и хоровод

Я наблюдаю с сильным отвращеньем:

Как бесом одержим, кривляется народ,-

И это он зовет весельем, пляской, пеньем!

2. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки: когда это происходит? С кем говорит герой? Объяснить, о каком зелье идет речь? Зачем его принимает второй персонаж?

Скорей! Иди, а то не будет проку:

Ты непременно должен пропотеть,

Чтоб весь насквозь ты пропитался зельем.

Ты прогуляешься спокойно, без забот -

И вдруг почувствуешь с отрадой и весельем,

Как сладко Купидон играть в тебе начнёт.

3. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки: когда это происходит? О ком говорит герой?

 Как хороша! Я клятву б дал,

Что в жизни лучших не видал!

Так добродетельна, скромна -

И не без колкости она.

А взор потупленных очей

Запечатлён в душе моей.

Румяных губ и щёчек цвет…

Ах, позабыть его нет сил!

А как суров и краток был

Её находчивый ответ!

Восторг – и слов тут больше нет!

4. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Где это происходит? Кто и кому говорит эти слова? Объяснить состояние героини, в чем причина такого состояния?

Я хороша была – за то и погибаю!

Был близок друг, теперь далёк,

Цветы увяли, сорван мой венок…

О, не хватай меня ты, умоляю!

Тебе я зла не делала, поверь:

Мы в первый раз встречаемся теперь.

Палач, палач, услышь мои моленья!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.