|
|||
Теоретический уровень. II вариант. Практический уровень. II вариантТеоретический уровень II вариант 1. Как в «Театральном вступлении» прослеживаются художественные принципы Гете? 2..В чем суть спора между Мефистофелем и Богом? 3. Что символизирует образ Мефистофеля? Как вы понимаете слова Мефистофеля:«Часть вечной силы я, Всегда желавшей зла, творившей лишь благое». 4. Какие важнейшие вопросы затрагивает Гете в акте первом ( при дворе германского императора) и акте третьем ( период античности) II части трагедии? Связаны ли они с его жизнью? В чем аллегоризм и символизм важнейших эпизодов (указать их) из этих актов?
Практический уровень II вариант 1. Определить автора, название произведения. Кто и кому говорит эти слова? Прокомментировать эти строки: в чем суть этого разговора? О ком говорят персонажи и в связи с чем? Тебе позволено: иди И завладей его душою И, если можешь, поведи Путём превратным за собою, - И посрамлён да будет сатана! Знай: чистая душа в своём исканье смутном Сознанья истины полна! 2. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки: когда это происходит? Что переводит герой? Почему переводы так отличаются? Чем объяснить тот факт, что герой оставляет не буквальный вариант перевода? Как окончательный вариант перевода характеризует самого героя? Написано: «В начале было Слово» - И вот уже одно препятствие готово: Я слово не могу так высоко ценить. Да, в переводе текст я должен изменить, Когда мне верно чувство подсказало. Я напишу, что Мысль – всему начало. Стой, не спеши, чтоб первая строка От истины была недалека! Ведь Мысль творить и действовать не может! Не Сила ли – начало всех начал? Пишу – и вновь я колебаться стал, И вновь сомненье душу мне тревожит. Но свет блеснул – и выход вижу смело, Могу писать: «В начале было Дело»! 3. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Что это за драгоценности? Откуда они появились? От кого и для чего их получила героиня? Что это! Боже мой! Чудеснейший убор! Мне видеть не пришлось такого до сих пор! Его б и дама знатная надела И на гулянье в нём отправилась бы смело. Цепочку бы надеть: какой приму я вид? Чья ж эта роскошь вся? Кому принадлежит? 4. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Кому и о ком говорятся эти слова? В чем упрекает герой сестру? Что было до этого и что случилось с ним потом? Напрасны слезы, говорят! Сестра, ты честь свою забыла, Меня ты в сердце поразила,- На божий суд идет твой брат Без страха, честно, как солдат.
|
|||
|