Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретический уровень. II вариант. Практический уровень. II вариант



Теоретический уровень

II вариант

1. Как в «Театральном вступлении» прослеживаются художественные принципы Гете?

2..В чем суть спора между Мефистофелем и Богом?

3. Что символизирует образ Мефистофеля? Как вы понимаете слова Мефистофеля:«Часть вечной силы я, Всегда желавшей зла, творившей лишь благое».

 4. Какие важнейшие вопросы затрагивает Гете в акте первом ( при дворе германского императора) и акте третьем ( период античности) II части трагедии? Связаны ли они с его жизнью? В чем аллегоризм и символизм важнейших эпизодов (указать их) из этих актов?

 

Практический уровень

II вариант

1. Определить автора, название произведения. Кто и кому говорит эти слова?  Прокомментировать эти строки: в чем суть этого разговора? О ком говорят персонажи и в связи с чем?

Тебе позволено: иди

И завладей его душою

И, если можешь, поведи

Путём превратным за собою, -

И посрамлён да будет сатана!

Знай: чистая душа в своём исканье смутном

Сознанья истины полна!

2. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки: когда это происходит? Что переводит герой? Почему переводы так отличаются? Чем объяснить тот факт, что герой оставляет не буквальный вариант перевода? Как окончательный вариант перевода характеризует самого героя?

Написано: «В начале было Слово» -

И вот уже одно препятствие готово:

Я слово не могу так высоко ценить.

Да, в переводе текст я должен изменить,

Когда мне верно чувство подсказало.

Я напишу, что Мысль – всему начало.

Стой, не спеши, чтоб первая строка

От истины была недалека!

Ведь Мысль творить и действовать не может!

Не Сила ли – начало всех начал?

Пишу – и вновь я колебаться стал,

И вновь сомненье душу мне тревожит.

Но свет блеснул – и выход вижу смело,

Могу писать: «В начале было Дело»!

3. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Что это за драгоценности? Откуда они появились? От кого и для чего их получила героиня?

Что это! Боже мой! Чудеснейший убор!

Мне видеть не пришлось такого до сих пор!

Его б и дама знатная надела

И на гулянье в нём отправилась бы смело.

Цепочку бы надеть: какой приму я вид?

Чья ж эта роскошь вся? Кому принадлежит?

4. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Кому и о ком говорятся эти слова? В чем упрекает герой сестру? Что было до этого и что случилось с ним потом?

Напрасны слезы, говорят!

Сестра, ты честь свою забыла,

Меня ты в сердце поразила,-

На божий суд идет твой брат

Без страха, честно, как солдат.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.