|
|||
Министерство образования и науки ЛНРСтр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования и науки ЛНР Колледж Луганского национального университета имени Владимира Даля Контроль знаний по теме «Развитие просветительской литературы в Германии. Литература „Бури и натиска”. Творчество И.- В. Гете. Характеристика Веймарского классицизма. „Фауст». Теоретический уровень I вариант 1. В чем суть договора между Фаустом и Мефистофелем. 2. Дайте определение трагедии. Какие признаки трагедии выявляются в произведении И.- В. Гете «Фауст»? 3. Что символизирует образ Фауста? Сравните отношение Вагнера и Фауста к природе, людям, науке. Можно ли утверждать, что создавая Фауста и Вагнера, автор прибегает к приему контраста? Аргументируйте свой ответ. 4. Может ли Мефистофель праздновать победу в конце первой части трагедии, ведь он погубил Маргариту (Гретхен) и забирает Фауста с собой? Прокомментируйте финал I части. Какой важный смысл закладывает в него автор? Практический уровень I вариант 1. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки: в какую минуту своей жизни и что услышал герой? Как это повлияло на него? О звук божественный! Знакомый сердцу звон Мне не дает испить напиток истребленья. Его я узнаю: нам возвещает он Божественную весть святого воскресенья. В ту ночь, когда с землёй сроднились небеса, Не так ли ангелов звучали голоса Святым залогом искупленья? 2. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки: когда это происходит? С кем говорит герой? Как он относится и почему к тому, что происходит в жизни с людьми? Я отрицаю всё – и в этом суть моя. Затем, что лишь на то, чтоб с громом провалиться, Годна вся эта дрянь, что на земле живёт. Не лучше ль было б им уж вовсе не родиться! Короче, всё, что злом ваш брат зовёт, - Стремленье разрушать, дела и мысли злые, Вот это всё – моя стихия. 3. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. О ком думает героиня? Я, право, дорого б дала, Когда бы я узнать могла, Кто этот видный господин. Должно быть, это дворянин: Так благородно он глядел И так уверен был и смел. 4. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Кому и о ком говорятся эти слова? Что можно сказать о душе и характере героини, которая жить с таким ... не могла бы дружно»? Почему? Нет, жить с таким я не могла бы дружно! Он всякий раз, как явится сюда, Глядит вокруг насмешливо всегда, В глазах его таится что-то злое, Как будто в мире все ему чужое; Лежит печать на злом его челе, Что никого-то он не любит на земле! С тобой всегда я так довольна, Мне так легко, тепло, привольно; При нем же сердцем унываю я.
|
|||
|