Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство образования и науки ЛНР



Министерство образования и науки ЛНР

Колледж Луганского национального университета

имени Владимира Даля

Контроль знаний по теме «Развитие просветительской литературы в Германии. Литература „Бури и натиска”. Творчество И.- В. Гете.  Характеристика Веймарского классицизма.  „Фауст».

 Теоретический уровень

I вариант

1. В чем суть договора между Фаустом и Мефистофелем.

2. Дайте определение трагедии. Какие признаки трагедии выявляются в произведении И.- В. Гете «Фауст»?

3. Что символизирует образ Фауста? Сравните отношение Вагнера и Фауста к природе, людям, науке. Можно ли утверждать, что создавая Фауста и Вагнера, автор прибегает к приему контраста? Аргументируйте свой ответ.

4. Может ли Мефистофель праздновать победу в конце первой части трагедии, ведь он погубил Маргариту (Гретхен) и забирает Фауста с собой? Прокомментируйте финал I  части. Какой важный смысл закладывает в него автор?

Практический уровень

I вариант

1. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти  строки: в какую минуту своей жизни и что услышал герой? Как это повлияло на него?

О звук божественный! Знакомый сердцу звон

Мне не дает испить напиток истребленья.

Его я узнаю: нам возвещает он

Божественную весть святого воскресенья.

В ту ночь, когда с землёй сроднились небеса,

Не так ли ангелов звучали голоса

Святым залогом искупленья?

2. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Прокомментировать эти строки: когда это происходит? С кем говорит герой? Как он относится и почему к тому, что происходит в жизни с людьми?

Я отрицаю всё – и в этом суть моя.

Затем, что лишь на то, чтоб с громом провалиться,

Годна вся эта дрянь, что на земле живёт.

Не лучше ль было б им уж вовсе не родиться!

Короче, всё, что злом ваш брат зовёт, -

Стремленье разрушать, дела и мысли злые,

Вот это всё – моя стихия.

3. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. О ком думает героиня?

Я, право, дорого б дала,

Когда бы я узнать могла,

Кто этот видный господин.

Должно быть, это дворянин:

Так благородно он глядел

И так уверен был и смел.

4. Определить автора, название произведения и героя, которому принадлежат эти слова. Кому и о ком говорятся эти слова? Что можно сказать о душе и характере героини, которая жить с таким ... не могла бы дружно»? Почему?

Нет, жить с таким я не могла бы дружно!

Он всякий раз, как явится сюда,

Глядит вокруг насмешливо всегда,

В глазах его таится что-то злое,

Как будто в мире все ему чужое;

Лежит печать на злом его челе,

Что никого-то он не любит на земле!

С тобой всегда я так довольна,

Мне так легко, тепло, привольно;

При нем же сердцем унываю я.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.