|
|||
Практическая часть.Практическая часть. Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, а что или кого мы будем рисовать, вы угадаете, отгадав загадку: Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (гусеница) (слайд № 10)
Правильно, гусеница. А чем мы будем рисовать, Вы сможете определить по следующей загадке: Я проснулся утром рано и налил американо. На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо, А потом нашел причину выпить чашку капучино. А под вечер я, ребята, выпил латте макиато. Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я? (кофе) (слайд № 11) Все верно!
Открытие кофе описывается в многочисленных легендах. Одна из них ведет в старый монастырь Эфиопии. Однажды вечером около 850 г. н. э. монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое "расследование" привело монахов к неизвестным ягодам, которыми в этот день питались козы. Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно-красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. Вскоре после этого вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь и из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор напиток, приготовленный по случайно открытому рецепту, помогал им не засыпать во время ночных молитв.
Вот несколько образцов работ рисования кофе (показ образцов рисования кофе с интернета - распечатка) (слайд № 12). Дома я тоже немного практиковалась в рисовании кофе, и пришла к выводу, что чем гуще кофе, тем насыщеннее получается оттенок и чем больше слоев нанести после высыхания первого слоя – тем более ярким и переливающимся получается рисунок. Также я пробовала рисовать цикорием – рисунки и тонирование листа цикорием дает некий блеск в работе – они как будто переливаются. И еще – при тонировании листа и рисовании кофе лучше выбирать бумагу более плотной фактуры.
Вот что у нас с Вами должно сегодня получиться (слайд № 13). Перед Вами на столах лежат тонированные цикорием листы (их я затонировала заранее), также есть емкости с разведенным кофе для рисования, сухой кофе для декора, кисточки, листочки для рисования смятой бумагой, пробки от пластиковых бутылок, клей ПВА, зерна кофе, свечи и восковые мелки. Но сначала разомнем наши пальцы. Пальчиковая гимнастика «Замок»: На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.)
Мы начинаем! (включается музыка на 13 слайде)
Для начала нарисуем гусеницу. Возьмите крышки от пластиковых бутылок, окуните их в растворенный кофе и сделайте 5 отпечатков так, чтобы 1 отпечаток оказался выше других – это будет голова гусеницы. Кисточкой дорисуйте гусенице ножки (последовательный показ работы).
Сейчас в другом нижнем углу кисточкой и разведенным кофе нарисуйте ствол дерева. Далее мы берем листочки бумаги, сминаем их, обмакиваем в растворенный кофе и начинаем рисовать крону дерева смятой бумагой, таким же способом рисуем траву и облака (последовательный показ работы).
Пока крона полностью не высохла, возьмите немного сухого кофе и присыпьте крону сухим кофе для декора (показ работы)
Далее мы так же при помощи кисточки и разведенного кофе рисуем нашей гусенице рожки и глаза, птиц – ставим «галочки».
Теперь я попрошу Вас зажечь свечи. Мы будем плавить на свече восковые мелки и рисовать ими разноцветные цветы и ягоды (точки) (последовательный показ работы).
Далее мы будем приклеивать зерна кофе на наше дерево с помощью клея ПВА – ставим клеевые точки на кроне дерева и приклеиваем на них зерна кофе – плоды.
Желающие могут додумать свой рисунок, откорректировать его.
Ну, вот наша работа и готова! Сегодня мы с Вами учились рисовать кофе и практиковали рисование расплавленными свечой восковыми мелками, совмещая работу с ранее изученными техниками рисования. Мне бы хотелось надеяться, что сегодня Вы узнали что-то новое, а кто уже был знаком со всеми техниками – немного освежил свои знания. Я желаю Вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются. Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов! Приложение 1
|
|||
|