|
||||||||||||||||||||||
Получение, собирание и распознавание аммиака» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задание для группы 4 «Получение, собирание и распознавание аммиака» 1.Получить смесь хлорида аммония и гидроксида кальция 2.Укрепить пробирку на лапке штатива, нагреть для обнаружения 3.Используйте стеклянную палочку смоченную соляной кислотой или фенолфталеиновую бумажку.
Урок № 67 Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач» Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ilXH96z31L4 Цель работы:закрепить знания об основных классах неорганических веществ при экспериментальном решении задач; закрепить умения распознавать вещества по их физическим, химическим свойствам и по качественным реакциям на катионы и анионы. Оборудование:Приборы и реактивы: Для задания нумерованных пробирки с растворами: йодида калия, сульфата меди, карбоната натрия; реактивы – нитрат серебра, соляная кислота, гидроксид натрия; пустые пробирки 12 штук. ХОД РАБОТЫ Задание В нумерованных пробирках находятся растворы следующих веществ: CuSO4, Na2CO3, KI. Также имеются следующие реактивы: соляная кислота (HCl), гидроксид натрия (NaOH), нитрат серебра (AgNO3). С помощью перечисленных реактивов, и, проделав необходимые химические реакции, определите, в каких пробирках что находится. Рекомендации по ходу определения: 1. Запишите формулы всех веществ, о которых идет речь в задаче, а под ними название класса, к которому принадлежит вещество. 2. Вспомните химические свойства веществ данных классов, а также их качественные реакции. 3. Определите, какие реактивы нужно использовать, чтобы различить вещества, относящиеся к этим классам соединений. 4. Подумайте, по каким признакам (осадок↓, выделение газа↑) можно различить соединения, данные в задаче, при использовании этих реактивов. 5. Проведите необходимые реакции.
В случае распознавания веществ с помощью определенного реактива (или реактивов) таблица будет иметь вид:
Вывод:
|
||||||||||||||||||||||
|