|
|||
Инструктаж по работе.. Выполнение работы.. Задание для группы 1. Задание для группы 2. Получение, собирание и распознавание кислорода». Задание для группы 3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа»2. Инструктаж по работе. Практическую работу вы будете выполнять по инструкции приведенной ниже для каждой группы (№ в списке журнала, с 1-6 (1 гр), с 7-12 (2 гр), с 13-19 (3 гр), с 20-25 (4 гр),. При оформлении работы обязательно описываете свои действия и наблюдения, записываете уравнения химических реакций, делаете рисунок установки для получения указанного вам газа, записываете вывод по работе.
3. Выполнение работы. Задание для группы 1 «Получение, собирание и распознавание водорода» 1. Накрыть пробирку-реактор пробиркой большего диаметра. 2. Через 4 минуты поднимите большую пробирку и, не переворачивая, поднесите еѐ к пламени спиртовки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. 3. Что можно сказать о чистоте собранного водорода? 4. Почему водород собирают в перевернутую пробирку?
Задание для группы 2 «Получение, собирание и распознавание кислорода» 1. В пробирку прилить 5 мл раствора пероксида водорода. Подготовьте тлеющую лучину. 2. Добавьте в пробирку несколько крупинок оксида марганца (IV). Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции с точки зрения окислительно-восстановительного процесса. 3. Внесите тлеющую лучину в пробирку с раствором пероксида водорода. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Задание для группы 3 «Получение, собирание и распознавание углекислого газа» 1. В пробирку поместить кусочек мрамора. 2. Прилить к мрамору 4 мл раствора уксусной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции в молекулярной и ионной форме. 3. Приготовьте тлеющую лучину. 4. Внесите тлеющую лучину в пробирку-реактор. Что наблюдаете? 5. В пробирку налейте 2 мл раствора известковой воды. 6. Используя чистую стеклянную трубку, осторожно продувайте через неѐ выдыхаемый воздух. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции.
|
|||
|