|
|||
составляющие и цели философского познания по ИльинуСтр 1 из 4Следующая ⇒
Философия III курс Лекция 22.05.2020 (11.15 и 15.15) Тема: Философия Ильина и евразийцев
- составляющие и цели философского познания по Ильину Теодеция (богооправдание) по Ильину выходит не из законов логики, а из жизни как движения к целостности (организм, общество, язык). В отличие от других наук, философия исследует специфический нематериальный предмет, не существующий в пространстве, не делящийся во времени. За содержанием всякого явления стоит философский смысл. Суть философии заключается во «внутреннем делании» - в сосредоточении на собственном духовном опыте. Ильин говорит о «дескриптивном методе», который включает в себя три этапа: переживание, вглядывание в суть предмета, аналитическое описание. В западной философии, считает Ильин, произошло сужение задач философского понимания человека и его бытия, растворение их в частных вопросах. Дар созерцания - «очевидность» сохранит человека от поверхностности суждений и духовной слепоты. Инструментами познания Ильин видит «сердечное созерцание и совестную волю».
- философский и религиозный опыт: общее и различное. Философский опыт, как говорилось выше, состоит в переживании, разглядывании сути и анализе предмета. Религиозный опыт включает три составляющие: предмет, акт (переживание, вызванное общением с божеством) и содержание –религиозного опыта. Религиозный предмет- божество; акт подвержен законам физиологии и психопатологии; содержание –продукт любви, узренный сердцем, или образ созданный воображением, или догмат –продукт мышления, подверженный законам рационализма, или гимн/икона, подлежащие художественному рассмотрению. Философский опыт ведёт от переживания к анализу, религиозный – от переживания к творчеству. Интеллектуализм полезен для философского, но опасен для религиозного опыта, т.к. веру нельзя рационализировать. В то же время, религиозный опыт нуждается в трезвенности, в критериях, отделяющих подлинную веру от суррогата.
|
|||
|