Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика.. Диагностика личности детей младшего школьного возраста.. Диагностика волевых качеств ребенка.



Диагностика.

1) Диагностика личности детей младшего школьного возраста.

Диагностика волевых качеств ребенка.

В лагерной смене немало дел, требующих волевых усилий, настойчивости, способности преодолевать трудности. Важно в самом начале смены узнать волевые качества воспитанников, чтобы безошибочно поручать им то или иное трудное задание. В этом поможет вожатому диагностика волевых качеств. Детям предлагаются вопросы, на которые они должны ответить «да», если согласны с вопросом, «нет» — при несогласии, «не знаю» — при сомнении, неуверенности.

Вопросы

1.В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом вновь вернуться к ней? (да)

2.Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то не очень для тебя приятное (например, рано встать в выходной день)? (не знаю)

3.Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в состоянии ли ты взять на себя ответственность настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны с максимальной объективностью? (да)

4.Если тебе прописана диета, сможешь ли ты преодолевать кулинарные соблазны? (нет)

5.Найдешь ли ты силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером? (да)

6.Останешься ли ты на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания? (Да)

7.Быстро ли ты отвечаешь на письма? (не знаю)

8.Если у тебя вызывает страх предстоящий визит к стоматологу, сумеешь ли ты без особого труда преодолеть его и не изменить своего намерения? (да)

9.Будешь ли ты принимать очень неприятное лекарство, которое настойчиво рекомендует врач? (да)

10.Сдержишь ли ты данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет немало хлопот? Иными словами — являешься ли ты человеком слова? (да)

11.Без колебаний ли ты отправляешься в путешествие в незнакомый город?(нет)

12.Строго ли ты придерживаешься распорядка дня: время пробуждения, приема пищи, занятий и прочих дел?(нет)

13.Относишься ли ты неодобрительно к библиотечным задолжникам?(не знаю)

14.Отвлечет ли тебя очень интересная телепередача от выполнения срочной работы?(да)

15.Сможешь ли ты прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались слова собеседника?(да)

Обработка результатов

Ответ «да» оценивается в два балла, «не знаю» — один балл, «нет» — 0.

1—12 баллов

С силой воли дела обстоят неважно. Ребенок делает то, что легче и интереснее, даже если это может повредить ему. К обязанностям нередко относится спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Его позиция выражается примерно так: «Что, мне больше всех нужно?» Любую просьбу, обязанность он воспринимает чуть ли не как физическое насилие. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.