![]()
|
|||||||
Перевод из 2ССв 16СС.. Операции с числами.. Закрепление изученного материала.. Задание №1. Задание №4. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово (полученные числа расположить в порядке возрастания).. Зад ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Перевод из 2ССв 16СС. Разбиваем данное число на тетрады (на группы по четыре цифры). По таблице смотрим соответствие двоичной и шестнадцатеричной систем счисления. 11 0010 10112=32В16 Операции с числами. Пример. Пусть р = 5. Вычислить 3445 + 2425. Решение. 3445 +2425 11415 1) 4 + 2 = 6 = 115: 1 записываем в результат и один "десяток" добавляем к "десяткам" одного из слагаемых. 2) 4 + 4 +1 = 9 = 145: 4 записываем в результат и одну "сотню" добавляем к "сотням" одного из слагаемых. 3).3 + 2 + 1 =6 = 115: записываем в результат. Получаем: 3445 + 2425 = 11415. Пример. 101102 +1110112 10100012 Пример. 1101112 +1011012 11001002 4.Закрепление изученного материала. Задание №1 Перевести из 10 в 2СС:15 Перевести из 10 в 8СС и 16 СС:315 Задание №2.Найти сумму: 101101+11111; 10111+101110. Задание №3.Перевести: А).10 0002 в Х10 В) 1100102в Х10 С)37108в Х10 Д) 151 16 в Х10 Задание №4. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово (полученные числа расположить в порядке возрастания). Д Т О Н Е И В С
Задание №5. Решить задачу:Один человек имел 100 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет? Задание №6. Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления. Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять тёмно-синих глаз Рассматривали мир привычно... Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ.
Задание №7. В какой системе счисления верно равенство 10 + 10 = 10 · 10?
Ответ на вопросы обязателен! Фронтальный опрос по новому материалу: Что такое система счисления? Какие системы счисления называются позиционными? Какие системы счисления называются непозиционными? Объяснить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в десятичную. Объяснить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную. Объяснить алгоритм перевода чисел из любой позиционной системы в десятичную. Объяснить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в любую другую позиционную.
|
|||||||
|