Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация стирки отдельных предметов вещевого имущества с использованием бытовых стиральных машин.



7. Душевая.

     
 

В соответствии с требованиями Устава внутренней службы ВС РФ в роте оборудуются душевые из расчета 3-5 душевых сеток на этажную казарменную секцию (при оборудовании жилыми ячейками с блоком санитарно-бытовых помещений – душевая на 3-4 человека) (рис. 54). Душевые должны быть оборудованы и при мастерских, парках, медицинских пунктах и столовых.

 
Рис. 54.Оборудование душевых комнат

 


Рис. 55.Место для раздевания (одевания)
В душевой должны быть предусмотрены места для раздевания (одевания) и проведения телесного осмотра моющихся медицинским работником, оборудованные в примыкающих к душевой помещениях или непосредственно в душевой (рис. 55). В местах для раздевания (одевания) устанавливаются специальные шкафы (стеллажи) для хранения чистого белья и корзины с закрывающимися крышками для сбора грязного белья (рис. 56). Над корзинами располагаются бирки (красного цвета буквы желтого цвета, размер табличек ширина – 25 см, высота 10 см) с указанием вещевого имущества.

    

В помещении душевой на высоте 1700 мм от пола вывешивается термометр, и при входе доска документации, на которой размещаются:

выписка из приказа командира части об организации помывки личного состава в душевых на период обучения;

график помывки личного состава на период обучения;

график проведения медицинского осмотра военнослужащих на период обучения;

меры безопасности при организации помывки, в том числе и по соблюдению требований электробезопасности.

Рис. 56.Хранение чистого белья


На основании графика помывки военнослужащих подразделений воинской части разрабатывается график проведения медицинского осмотра и назначается дежурный фельдшер (в т.ч. нештатный), который обязан проводить телесный осмотр военнослужащих.

Медицинский контроль за состоянием здоровья военнослужащих должен осуществляться путем проведения медицинских осмотров военнослужащих, в том числе и перед помывкой в душе.

Механики-водители (водители), другие военнослужащие, связанные с эксплуатацией вооружения и военной техники по мере необходимости принимают душ при мастерских, парках.

Военнослужащие прибывают для помывки в оборудованные в казарме (солдатском общежитии) душевые без верхней одежды, в тапочках казарменных, с мочалкой синтетической и мылом.

Помывка в душе военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, при размещении их в казармах (солдатских общежитиях) должна производиться не реже двух раз в неделю (например, в среду и субботу). Замена постельного и нательного белья, полотенец лицевых производится один раз в неделю, тёплого белья и ножных полотенец – один раз в две недели.

При приеме душа личный состав обеспечивается полотенцами банными. Чистое нательное белье, полотенца банные выдаются военнослужащим старшиной подразделения непосредственно в примыкающих к душевой местах, предназначенных для раздевания личного состава, с отметкой в книге учёта помывки и замены белья. При отсутствии достаточного места для выдачи чистого белья разрешается устанавливать на время помывки стол для этих целей непосредственно у входа в помещение душевой.

При размещении военнослужащих в жилых ячейках с блоком санитарно-бытовых помещений получение чистого белья и банных полотенец военнослужащими осуществляется в кладовой подразделения, сдача грязного – в установленном старшиной подразделения месте. Сбор и хранение грязного и чистого белья в одной комнате запрещается.

По окончании помывки личного состава старшина подразделения рапортом докладывает начальнику вещевой службы (заместителю командира по тылу) о результатах помывки личного состава.

Начальник вещевой службы воинской части рапортом докладывает заместителю командира по тылу о результатах помывки личного состава. Ежемесячно на основании рапортов старшин подразделений начальник вещевой службы части проводит анализ банно-прачечного обслуживания личного состава, на основании которого издается приказ по части «О результатах проведения помывки личного состава в бане и смене нательного и постельного белья».

Рапорта старшин подразделений, начальника вещевой службы, анализы помывки личного состава и выписки из приказов хранятся в делопроизводстве службы и проверяются в ходе проверки воинской части.

Организация содержания в чистоте и порядке помещений душевых и руководство их уборкой осуществляется старшиной подразделения.

Обязанности по поддержанию порядка в помещениях душевой возлагаются на личный состав суточного наряда подразделения. Уборка и дезинфекция помещений душевой производятся ежедневно.


8. Комната для умывания.

 
Рис. 57.Оборудование комнаты для умывания

 


Комната для умывания оборудуется в отдельном помещении казармы. Стены комнаты на высоту 1800 мм облицовываются белой керамической плиткой. Умывальники устанавливаются из расчета один умывальник на 5-7 человек, 1 ножная ванна с проточной водой на 30-35 человек (рис. 57).

Выше кранов умывальников перед каждой раковиной монтируются зеркала и полочки для туалетных принадлежностей.

В комнате для умывания крепятся настенные крючки (не менее одного на один умывальник). Умывальники, ванны и плитка ежедневно очищаются от грязи, краны натираются до блеска дневальным по подразделению.

 
Раковины умывальников, устанавливаются вдоль стен или в центре комнаты на металлическом каркасе.

Ножные ванны устанавливаются на высоте 450 мм от пола. Внутри их размещаются резиновые коврики или деревянные (пластмассовые) решетки.

В комнате для умывания на высоте 2000 мм от пола до нижнего края вывешиваются плакаты по закаливанию военнослужащих и соблюдению правил личной гигиены.

В комнате для умывания, как правило, устанавливаются стиральные машины (могут размещаться в душевых, туалетах, в местах, оборудованных централизованным холодным водоснабжением и канализацией) из расчета
1 стиральная машина на 30 военнослужащих.

9. Организация стирки отдельных предметов вещевого имущества с использованием бытовых стиральных машин.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2007 года           № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» организация стирки военнослужащими отдельных предметов вещевого имущества с использованием бытовых стиральных машин вменяется в обязанность должностных лиц воинской части, отвечающих за организацию банно-прачечного обслуживания военнослужащих.

Стирка постельного и нательного белья организуется и производится в войсковых (коммерческих) прачечных, в соответствии с условиями государственного контракта.

Рис. 58.Оборудование места для стирки
Порядок, время и место стирки военнослужащими отдельных предметов вещевого имущества с использованием бытовых стиральных машин устанавливаются в приказе командира воинской части на период обучения (год), в котором назначаются нештатные операторы стиральных машин (для обеспечения эксплуатации до
2 бытовых стиральных машин каждым) (рис. 58).

Стирка предметов вещевого имущества производится в специально отведенных для этого помещениях или местах, оборудованных бытовыми стиральными машинами. Помещения (места) для стирки должны быть укомплектованы: корзиной для сбора грязного белья; контейнером для стирального порошка, мерным стаканом, корзиной для чистого белья, резиновым ковриком, плакатом «Место для стирки вещевого имущества», размером 80 на 120 мм (рис. 59).

Рис. 59.Оформление плаката стирки имущества
Стирка вещевого имущества загрязненного минеральными маслами, смазками, эмалями, различными красителями, имеющего механические повреждения (в том числе рваное), а также обуви с использованием бытовых стиральных машин запрещается.

Помещение (место) для стирки оборудуется на этажную (казарменную) секцию в помещении, предназначенном для размещения военнослужащих. Сушка обмундирования проводится в сушилках или отведенных для этого помещениях (местах). Учет стирки, работы бытовых стиральных машин и расхода порошка стирального (синтетических моющих средств) в подразделении ведется старшиной подразделения (материально-ответственным лицом) в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 300дсп «Об утверждении Руководства по учету…».

В подразделении выстиранные предметы вещевого имущества с использованием бытовых стиральных машин, расход порошка стирального (синтетических моющих средств) учитываются в книге Форма № 36 «Книга учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и иных материальных ценностей».

Выдача моющих средств со склада воинской части в подразделения осуществляется по требованию-накладной из расчета по 150 грамм в месяц на военнослужащего. Последующая выдача моющих средств осуществляется с учетом имеющегося остатка на конец месяца.

В подразделениях, полученный стиральный порошок, приходуется по книге учета материальных ценностей (форма 8).

Старшина роты ежедневно выдает нештатным операторам стиральных машин стиральный порошок по раздаточной ведомости в соответствии с нормой 44 расхода моющих материалов для стирки вещевого имущества военнослужащих Вооруженных Сил Российской федерации приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2017 г. №500.

Ежемесячно не позднее 25 числа месяца, старшина подразделения (командир подразделения) рапортом докладывает начальнику вещевой службы (заместителю командира по тылу) о количестве выстиранного в БСМ белья и израсходованного стирального порошка.

В конце каждого месяца подводятся итоги:

в раздаточной ведомости выдачи стирального порошка, на основании которой производится списание расходных материалов в книге учета ф. 8.

в книге учета ф. 36 (по ОКУД 6002214) выстиранного имущества с указанием наименования и количества, удостоверяются подписью старшины подразделения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.