|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕ Особенности человеческого восприятия информации позволяют говорить о том, что большая часть информации лучше усваивается и обрабатывается нами, если она представлена визуальным способом. В то же время традиционным способом изложения материала в рамках российского образования оставалась лекция, т.е. устное транслирование информации. Игнорирование визуального канала передачи информации, снижает эффективность образовательного процесса, поэтому, мы полагаем, необходимо активнее использовать технологии визуализации учебного материала на уроках русского языка. При этом также следует учитывать, что визуальный способ передачи информации является наиболее привычным для детей 11-13 лет, воспитанных в эпоху информатизации и повсеместного распространения технологий. В таких условиях систематизация значительного объема информации, получаемого учеников на уроках обобщения изученного материала, невозможно без использования приемов визуализации. Учитывая особенности восприятия человеком информации и большей его предрасположенности к визуальному ее восприятию, визуализация должна рассматриваться как один из лучших методов информационного обмена. Вместе с тем, в рамках образовательного процесса выявленные возрастные и психолого-мыслительные особенности детей, учащихся в 5-7 классах, а также особенности их воспитания в условиях информационного общества, делают визуализацию одним предпочтительной технологии представления учебного материала. При выборе технологии работы на уроках-обобщении по русскому языку следует учитывать, что применение визуальных приемов изложения информации позволяетученикам работать с большими ееобъемами.На основании изложенного можно сделать вывод об обязательности применения технологии визуализации на уроках обобщения пройденного материала в рамках дисциплины русского языка в 5-7 классах. Средства визуализации в образовательном процессе позволяют учащимся развивать целостное понимание, которое невозможно передать словами. Они предоставляют ученикам инструменты, позволяющие сделать видимыми процессы мышления и организации. Они проясняют сложные понятия в простой, осмысленный форме. Они помогают ученикам в обработке и структуризации идей и информации, а также способствуют запоминанию и удержанию знаний посредством синтеза и анализа. Таким образом,уроки обобщения изученного на уроках русского языка материала подразумевают работу с большим объемом информации, который требует его обработки и систематизации.Исследование учебного материала по русскому языку позволяет сделать вывод об использовании таких традиционных приемов визуализации как инфонографика, схемы, таблицы, рисунки, кроссворды, слова-маркеры, цветовое выделение и т.д. Вместе с тем нами были выделены некоторые современные способы интеграции приемов визуализации информации, привычные для детей 11-13 лет, в учебный процесс. Одним из таких приемов является облако слов, наиболее часто используемое в сети Интернет для систематизации гиперссылок.
|
|||
|