Часть 1. Замысел и развернутый конспект игры
Часть 1. Замысел и развернутый конспект игры
Часть 2. Анализ игры
Таблица 1. Общий анализ занятия в соотношении с замыслом
Общие вопросы
| Ваши ответы
| Что получилось и благодаря чему?
Что не получилось и почему?
Что мне нужно специально продумать к следующей игре, исходя из полученного опыта?
|
|
Таблица 2. Психологического-педагогический анализ занятия
Критерий
| Детализация критерия (могут самостоятельно дополняться, при необходимости)
| Анализ происходящего в ходе игры по критериям с указанием конкретных фактов, на которых выстраиваются утверждения. Обязательно адекватное использование терминологии по психологии
| Деятельностный подход
| - Предложение игры через включение детей в интересную, осмысленную деятельность, в процессе которой осваивается и присваивается необходимое содержание
|
| Зона ближайшего развития
| - учет зоны актуального развития, определение зоны ближайшего развития, планирование зоны перспективного развития;
|
| Учет социальной ситуации развития
| - обеспечение эмоционального комфорта детей в ходе игры;
- поддержка процессуальности деятельности и развитие умений ребенка в процессе деятельности; отсутствие жесткой направленности на результат и его демонстрацию;
|
| Знание возрастных особенностей старшего дошкольника и умение определять нормативность развития на основании этих знаний
| Знание возрастных особенностей старшего дошкольника и умение определять нормативность развития на основе этих знаний.
|
| Учет индивидуальных особенностей детей
| Выявление детей с выраженными особенностями; анализ их причин; построение взаимодействия с учетом индивидуальных особенностей конкретных детей.
|
|
Часть 3. Рефлексивное заключение – какие задачи собственного личностного и профессионального развития с учетом опыта проведения игр в детском саду ставите на следующий семестр (важна детальность и конкретность).
На основе какого опыта возник запрос на развитие
| Что конкретно считаете значимым на следующий семестр для собственного личностного и профессионального развития (какие знания, какой опыт, какие способности и т.п.)
| Какие видите наиболее продуктивные пути решения задач собственного развития
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|