Критерии оценки психологического-педагогического анализа игры с математическим содержанием
Критерии оценки психологического-педагогического анализа игры с математическим содержанием
с детьми старшего дошкольного возраста (на основе видеозаписей)
№
| Критерий
| Макс. балл
|
| Деятельностный подход.
- Предложение игры через включение детей в интересную, осмысленную деятельность, в процессе которой осваивается и присваивается необходимое содержание
|
|
| Зона ближайшего развития:
- учет зоны актуального развития, определение зоны ближайшего развития, планирование зоны перспективного развития;
|
|
| Учет социальной ситуации развития:
- обеспечение эмоционального комфорта детей в ходе игры;
- поддержка процессуальности деятельности и развитие умений ребенка в процессе деятельности; отсутствие жесткой направленности на результат и его демонстрацию;
|
|
| Знание возрастных особенностей старшего дошкольника и умение определять нормативность развития на основе этих знаний.
|
|
| Учет индивидуальных особенностей детей: выявление детей с выраженными особенностями; анализ их причин; построение взаимодействия с учетом индивидуальных особенностей конкретных детей.
|
|
| Итого
|
|
Бланк итоговой оценки зачета (для преподавателей):
Содержание оценки
| Шкала (от и до баллов)
| Итоговая оценка студента
на экзамене
| 1. План игры
| От 0 до 1
|
| 1. Видеозапись игры
| От 0 до 1 баллов – качество видеозаписи, ее монтажа (до 8 минут) с учетом представленности критериев педагогического анализа
|
| 1. Содержание игры
| От 0 до 1 баллов – по критериям педагогического анализа
|
| 1. Психологического-педагогического анализ
| От 0 до 5 – по критериям с учетом корректности использования терминов
|
| 1. Рефлексивное заключение
| От 0 до 2 – с учетом детализации, конкретности, обоснованности, аргументированности, реалистичности
|
| Итого
| От 0 до 10 баллов
|
|
Форма зачетной работы для защиты:
Название игры, дата проведения, место проведения;
Кто проводил игру;
Кто был оператором;
Ссылка на выложенное видео игры (монтаж до 8 минут).
|