|
|||
Рейтинг-контроль 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Рейтинг-контроль 3 1. Картон – это: а) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит меньше 250 г; б) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит меньше 250 г; в) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит более 250 г; г) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит более или равен 250 г; д) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит более или равен 200 г; е) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит менее 200 г? 2. Сырьём для получения картона служат: а) древесина, солома, камыш, тряпьё, макулатура; б) древесина, тряпьё, металлы, солома, камыш; в) древесина, солома, камыш, смола, макулатура; г) древесина, солома, камыш, глина, макулатура? 3. При сгибании картон надо: а) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) рядом с линией сгиба на половину его толщины; б) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его ширины; в) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба с двух сторон; г) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его толщины? 4. Толстый картон раскраивают: а) ножницами; б) ножом на подрезной доске, используя деревянную линейку; в) ножом на подрезной доске, используя фальцлинейку; г) лобзиком? 5. Раскрой картона ножницами дети начинают выполнять: а) с 1 класса; б) со 2 класса; в) с 3 класса; г) с 4 класса? 6. Раскрой картона ножом дети выполняют: а) в 1 классе; б) во 2 классе; в) в 3 классе; г) в 4 классе? 7. Чтобы картон при оклеивании бумагой не коробился, его надо: а) оклеить с двух сторон и высушить под прессом; б) оклеить с одной стороны и высушить под прессом; в) оклеить с двух сторон и высушить на батарее? 8. При оклеивании картона бумагой клей наносится на: а) бумагу; б) картон; в) бумагу и картон? 9. Перечислите основные способы окантовки картона.
10. Рассчитайте размеры окантовочного листа, если размеры детали из картона таковы: а) длина картона 140 мм, ширина 95 мм ; 146*101 (+6СМ) б) длина картона 120 мм, ширина 85 мм ;126*91 в) длина картона 145 мм, ширина 90 мм; 151*96 г) длина картона 125 мм, ширина 70 мм. 131*76 11. Рассчитайте размеры иллюстрации, если размеры детали из картона следующие: а) длина 158 мм, ширина 96 мм; 153*91 (-6СМ) б) длина 173 мм, ширина 87 мм; 167*81 в) длина 164 мм, ширина 79 мм; 158*73 г) длина 156 мм, ширина 84 мм. 150*78 12. Изготовление объёмных изделий из картона относится к теме а) окантовка изделий; б) плоскостной картонаж; в) объёмный картонаж; г) переплётные работы? 13. Прядение – это: а) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи; б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка; в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья. 14. Ткачество – это: а) рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы; б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка; в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья; г) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи. 15. Этапы производства ткани: а) рисование8; б) прядение3; в) скручивание2; г) плетение4 д) ткачество5; е) вытягивание1; ж) глажение9; з) отделка7. 16. Процесс прядения состоит из ряда последовательных операций: а) разрыхление на специальных машинах, очищение от примесей, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, расчесывание на чесальных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине; б) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание и скручивание на прядильной машине, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине. в) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине. 17. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами: а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы; б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани; в) рисованием мелом (на глаз); г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы. 18. При раскрое а) ткань приподнимают над поверхностью стола и режут ножницами движением от себя; б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц. 19. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); д) шов «через край»; е) мережка; ж) подрубочный; з) потайной; и) стебельчатый; к) строчка, л) «крестик». 20. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) шов «вперед иголку»; б) петельный; в) бархатный (козлик); г) строчка; д) шов «через край»; е) мережка; ж) подрубочный; з) потайной; и) стебельчатый; к) «крестик»; л) тамбурный. 21. Волокнистые материалы подразделяются на: а) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические); б) натуральные (растительные, животные, минеральные) и химические (искусственные и синтетические); в) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные, минеральные и синтетические); г) натуральные (растительные, животные, синтетические) и химические (искусственные и минеральные). 22. Классификация нитей: а) швейные, вязальные, вышивальные, штопальные; б) швейные, минеральные, вышивальные, штопальные; в) вязальные, вышивальные, швейные, строчные. 23. Закончите высказывания: А. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это _________солома______. Б. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется ___глина_____________________. В. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный____________. Это – ____пластелин. Г. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это папье-маше. Д. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – ФОЛЬГА Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – _______________________. Е. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это ______________________КОЖА__________________.
|
|||
|