|
|||
Рейтинг-контроль 2Рейтинг-контроль 2 1. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил: а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский? 2. В каком году вышло положение о Единой трудовой школе РСФСР, где отмечалось, что труд является основой школьной жизни и должен быть тесно связан с производством: а) 1864; б) 1918; в) 1927? 3. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению: а) 1919; б) 1927; в) 1937? 4. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937; б) 1939; в) 1957? 5. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу: а) 1937; б) 1954; в) 1969? 6. Кто является автором программы по технологии «Основы дизайнобразования»: а) Геронимус Т.М.; б) Цирулик Н.А.; в) Конышева Н.М.; г) Выгонов В.В., д) Лутцева Е.А.? 7. Назовите авторов программ и учебников по технологии каждого учебно-методического комплекта (УМК): «Школа 2100». 2. Система Л.В. Занкова 3. «Перспектива» 4.«Перспективная начальная школа» 5. «Классическая начальная школа» 6. «Школа России» ( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.; Малышева Н.А.; Куревина О.А., Лутцева Е.А.; Гринева А.А., Рагозина Т.М.; Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.; Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.). 8. Перечислите виды технологических операций. Разметка деталей ,вырезание деталей, выделение деталей из заготовки , формирование деталей,, сборка изделия и отделка изделия 9. Какой из видов перечисленных наглядных пособий не относится к графическим: а) пооперационный чертеж; б) технический рисунок; в) художественный рисунок; г) графическая инструкционная карта; д) предметно-технологическая карта; е) комплексный чертеж; ж) проекционный чертеж? 10. Какой из видов наглядных пособий не относится к натуральным: а) образец изделия; б) заготовка; в) развертка; г) схема экономной разметки материалов; д) детали образца увеличенного размера; е) материалы и инструменты? 11. Начертите нижеперечисленные условные линии чертежа и напишите, что они обозначают: а) толстая сплошная линия; б) тонкая сплошная линия; в) штрих-пунктирная линия; г) прерывистая штриховка; д) штриховая линия. 12. Бумага – это а) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит меньше 250 г; б) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит меньше 250 г; в) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит менее или равен 250 г; г) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит более или равен 250 г; д) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит более или равен 200 г; е) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит менее 200 г. 13. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии: а) отвертка; б) линейка; в) угольник; г) циркуль; д) гаечный ключ; е) ножницы; ж) нож; з) шило; и) пяльцы; к) гладилка; л) столик для лепки; м) кисть для клея и красок. 14. Искусство сгибания и складывания изделий из бумаги: а) мозаика; б) шаблон; в) оригами; г) пергамент; д) аппликация; е) плетение; ж) фальцевание? 15. Процесс проектирования удобных и красивых изделий из бумаги и картона – это: а) окантовка; б) рицовка; в) оригами; г) конструирование; д) мозаика; е) аппликация; ж) плетение? 16. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии): А. Работу начинай только с разрешения учителя. Б. Во время работы следи за работой товарища. В. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. Г. Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож. Д. Употребляй инструмент только по назначению. Е. Для вытаскивания гвоздей пользуйся кусачками, а не клещами. Ж. При работе держи инструмент так, как показал учитель. З. Содержи рабочее место в чистоте и порядке. И. Ножницы передавай товарищу кольцами к себе. К. После шитья иголку убери в портфель. Л. Клей для склеивания наноси пальцем. М. Заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки. 17. Трафарет– это: а) постройка из жердей, покрытых соломой, травой, ветками; б) русское название переносного конического жилища северных народов; в) самоходная землеройная машина, которую используют при строительстве зданий, железных и автомобильных дорог; г) приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению. 18. Шаблон – это: а) тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий; б) масса из глины с примесью из гипса и других веществ, для изготовления керамических изделий, посуды; в) приспособление для разметки деталей по внешнему контуру; г) рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. 19. Контур – это: а) полоска вокруг изображения, узкая полоска ткани по краю или шву одежды; б) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства (картине, гравюре, орнаменте); в) внешнее очертание предмета, детали; линия, которая передаёт очертание предмета; г) сведения, содержащиеся в конструкторско-технологической документации. 20. Клейстер – это: а) раствор органических высокомолекулярных веществ, применяемый для соединения различных материалов; б) клеящий материал, приготовленный из крахмала или муки; в) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства; г) водяная краска с примесью клея и белил, используемая в оформительской работе и живописи. 21. Пергамент – это: а) бумага, приготовленная из камыша и тростника; б) дощечка, покрытая воском; в) выделанная кожа молодых животных, используемая для письма и изготовления ударных музыкальных инструментов; г) специально обработанная бумага, используемая для упаковки продовольственных товаров; д) рисунок или узор из стекла, камешков, листьев и других материалов. 22. Как называется растение, из которого получали писчий материал: а) пергамент, б) папирус, в) пижма, г) пальма? 23. Что происходит при увлажнении бумаги: а) увеличиваются ее размеры; б) уменьшаются размеры; в) увеличивается прочность; г) уменьшается прочность?
|
|||
|