Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рейтинг-контроль 2



Рейтинг-контроль 2

1. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил:

 а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский?

2. В каком году вышло положение о Единой трудовой школе РСФСР, где отмечалось, что труд является основой школьной жизни и должен быть тесно связан с производством:          

а) 1864; б) 1918; в) 1927?

3. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:

а) 1919; б) 1927; в) 1937?

4. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937; б) 1939; в) 1957?

5. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу:            

а) 1937; б) 1954; в) 1969?

6. Кто является автором программы по технологии «Основы дизайнобразования»:

а) Геронимус Т.М.; б) Цирулик Н.А.; в) Конышева Н.М.; г) Выгонов В.В., д) Лутцева Е.А.?

7. Назовите авторов программ и учебников по технологии каждого учебно-методического комплекта (УМК): «Школа 2100». 2. Система Л.В. Занкова 3. «Перспектива» 4.«Перспективная начальная школа» 5. «Классическая начальная школа» 6. «Школа России»

( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.; Малышева Н.А.; Куревина О.А., Лутцева Е.А.; Гринева А.А., Рагозина Т.М.; Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.; Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.).

8. Перечислите виды технологических операций. Разметка деталей ,вырезание деталей, выделение деталей из заготовки , формирование деталей,, сборка изделия и отделка изделия

9. Какой из видов перечисленных наглядных пособий не относится к графическим:

а) пооперационный чертеж; б) технический рисунок; в) художественный рисунок;                 

г) графическая инструкционная карта; д) предметно-технологическая карта; е) комплексный чертеж; ж) проекционный чертеж?

10. Какой из видов наглядных пособий не относится к натуральным:

а) образец изделия; б) заготовка; в) развертка; г) схема экономной разметки материалов;         д) детали образца увеличенного размера; е) материалы и инструменты?

11. Начертите нижеперечисленные условные линии чертежа и напишите, что они обозначают:

а) толстая сплошная линия;          

б) тонкая сплошная линия;

в) штрих-пунктирная линия;

 г) прерывистая штриховка;

 д) штриховая линия.

12. Бумага – это

а) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит меньше 250 г;

б) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит меньше 250 г;

в) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит менее или равен 250 г;

г) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит более или равен 250 г;

д) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит более или равен 200 г;

е) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит менее 200 г.

13. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии: а) отвертка; б) линейка; в) угольник; г) циркуль;   д) гаечный ключ; е) ножницы; ж) нож; з) шило; и) пяльцы; к) гладилка; л) столик для лепки;  м) кисть для клея и красок.

14. Искусство сгибания и складывания изделий из бумаги: а) мозаика; б) шаблон; в) оригами;  г) пергамент; д) аппликация; е) плетение; ж) фальцевание?

15. Процесс проектирования удобных и красивых изделий из бумаги и картона – это:                 а) окантовка; б) рицовка; в) оригами; г) конструирование; д) мозаика; е) аппликация;               ж) плетение?

16. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии):

А. Работу начинай только с разрешения учителя.

  Б. Во время работы следи за работой товарища.

В. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

  Г. Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож.

Д. Употребляй инструмент только по назначению.

  Е. Для вытаскивания гвоздей пользуйся кусачками, а не клещами.

Ж. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

  З. Содержи рабочее место в чистоте и порядке.

  И. Ножницы передавай товарищу кольцами к себе.

  К. После шитья иголку убери в портфель.

  Л. Клей для склеивания наноси пальцем.

  М. Заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки.

17. Трафарет– это:

а) постройка из жердей, покрытых соломой, травой, ветками;

б) русское название переносного конического жилища северных народов;

в) самоходная землеройная машина, которую используют при строительстве зданий, железных и автомобильных дорог;

г) приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению.

18. Шаблон – это:

а) тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий;

б) масса из глины с примесью из гипса и других веществ, для изготовления керамических изделий, посуды;

в) приспособление для разметки деталей по внешнему контуру;

г) рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.

19. Контур – это:

а) полоска вокруг изображения, узкая полоска ткани по краю или шву одежды;

б) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства (картине, гравюре, орнаменте);

в) внешнее очертание предмета, детали; линия, которая передаёт очертание предмета;

г) сведения, содержащиеся в конструкторско-технологической документации.

20. Клейстер – это: 

а) раствор органических высокомолекулярных веществ, применяемый для соединения различных материалов;

б) клеящий материал, приготовленный из крахмала или муки;

в) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства;

г) водяная краска с примесью клея и белил, используемая в оформительской работе и живописи.

21. Пергамент – это: 

а) бумага, приготовленная из камыша и тростника;

б) дощечка, покрытая воском;

в) выделанная кожа молодых животных, используемая для письма и изготовления ударных музыкальных инструментов;

г) специально обработанная бумага, используемая для упаковки продовольственных товаров;

д) рисунок или узор из стекла, камешков, листьев и других материалов.

22. Как называется растение, из которого получали писчий материал:

а) пергамент, б) папирус, в) пижма, г) пальма?

23. Что происходит при увлажнении бумаги: а) увеличиваются ее размеры; б) уменьшаются размеры; в) увеличивается прочность; г) уменьшается прочность?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.