|
|||
Подведение итогов инвентаризацииПодведение итогов инвентаризации Подведение итогов инвентаризации происходит в несколько этапов. Заполненные в процессе проведения инвентаризации описи и ¨ проверяют на правильность заполнения; ¨ сравнивают фактическое наличие имущества и суммы финансовых обязательств с данными бухгалтерского учета; ¨ выявляют факты расхождения. Как правило, если бухгалтерский учет ведется вручную, то сведения, приведенные в инвентаризационной описи по данным бюджетного учета, бухгалтер проставляет по окончании инвентаризации. При автоматизированной обработке эти данные могут проставляться до инвентаризации. Выполнив проверку цен, таксировки подсчета итогов, бухгалтер должен сделать об этом отметку на последней странице описи «Цены, таксировка и подсчет итогов проверены», поставив свою подпись. При выявлении расхождений в описях бухгалтер анализирует объяснительные записки материально ответственных лиц, прилагаемые к инвентаризационным описям. Факт выявленных комиссией отклонений или их отсутствие бухгалтерия подтверждает составлением Ведомостей расхождений по результатам инвентаризации формы 0504092, прилагая к ним объяснительные записки материально ответственных лиц, переданные ранее с инвентаризационными описями. Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) бухгалтерия передает инвентаризационной комиссии, сопровождая их реестром сдачи документов (ф. 0504053). На основании этих ведомостей и объяснительных материально ответственных лиц, написанных ими во время проведения инвентаризации, комиссия классифицирует причины и определяет характер выявленных отклонении от данных бюджетного учета. После чего комиссия составляет Акты о результатах инвентаризации формы 0504835 на каждое материально ответственное лицо, в которых излагает предложения по урегулированию отклонений. Акты подписывают все члены комиссии.
|
|||
|