|
|||
Порядок проведения инвентаризацииПорядок проведения инвентаризации Обязательным условием проведения инвентаризации является участие в процессе инвентаризации материально ответственного лица (заместителя директора по хозяйственной части, завхоза, заведующего складом, кладовщика, кассира), несущего ответственность за инвентаризируемое имущество. Отсутствие при проведении инвентаризации хотя бы одного члена комиссии может служить основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Перед началом инвентаризации материально-ответственное лицо, на ответственном хранении которого находится проверяемое имущество, дает расписку о том, что все приходные и расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационных описей всех форм. Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Имеющиеся на момент инвентаризации нераспакованные посылки с ценностями подлежат вскрытию (с составлением акта вскрытия) в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Количество материальных ценностей, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании первичных учетных документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Если в течение одного дня невозможно подсчитать материальные ценности и записать их в инвентаризационную опись (сличительную ведомость), то можно использовать инвентаризационные ярлыки ИНВ-2 (ф. 0317003). Форма утверждена Постановлением Госкомстата № 88. Ярлыки заполняются членами инвентаризационной комиссии в одном экземпляре и хранятся вместе с пересчитанными материальными ценностями. Помещения при уходе инвентаризационной комиссии опечатывают печатями материально ответственного лица и председателя инвентаризационной комиссии. На следующий день одни члены инвентаризационной комиссии продолжают работу по пересчету других ценностей, а другие на основании данных инвентаризационных ярлыков на пересчитанное ранее имущество заполняют инвентаризационные описи соответствующей формы. Таким образом, использование ярлыков может существенно ускорить процесс заполнения инвентаризационных описей. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (обеденный перерыв, ночное время, по другим причинам) инвентаризационные описи (сличительные ведомости) должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. После проверки ценностей вход в помещение опломбировывается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение. При проведении инвентаризации на складе прием и отпуск материальных ценностей на время проведения инвентаризации приостанавливаются. Если инвентаризация имущества проводится более одного дня, то помещения, где оно хранится, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны (опломбированы). При длительном проведении инвентаризации, когда фактический срок работы комиссии превышает цикл нормальной деятельности склада, а также в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя организации и главного бухгалтера материальные ценности могут отпускаться и приниматься материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Данные такого исключительного поступления или Исключительными могут быть как экстренные случаи, так и сопутствующие нормальной хозяйственной деятельности учреждения. Например, необходимость выдачи медикаментов для оказания срочной помощи сотруднику можно отнести к исключительным случаям из-за его экстренности. А вот выдача продуктов питания со склада для приготовления пищи воспитанникам или поставка химических реактивов, которые необходимо хранить только в специально оборудованных местах, - факты, обусловленные нормальной хозяйственной деятельностью. Однако они не могут быть отложены в силу объективных причин и ничто не должно мешать их совершению. В этом смысле подобные факты также относятся к исключительным. Способами проверки фактического наличия являются: ¨ взвешивание; ¨ пересчет штучных предметов; ¨ обмер объема, замер горючего в баках машин, резервуарах и другой таре; ¨ измерение материальных ценностей, учитываемых в метрах; ¨ сверка остатков сумм; ¨ другие способы. Например, проверка наличных денежных средств (в том числе в иностранной валюте) и денежных документов проверяется подсчетом. А при инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов. Инвентаризация расчетов по финансированию, находящихся на лицевых счетах (счетах), открытых в органах казначейства (кредитных организациях), производится путем сверки остатков сумм, числящихся на счетах бюджетного учета, с данными выписок органов казначейства (кредитных организаций). Производственный и хозяйственный инвентарь, находящийся в эксплуатации, также проверяется путем осмотра каждого предмета по месту его нахождения и по каждому материально ответственному лицу, на хранении у которого он числится. В ходе работы инвентаризационная комиссия проверяет фактическое наличие предметов, подлежащих инвентаризации, заносит сведения в опись или отмечает их наличие в описи, заполненной автоматическим способом. В процессе работы инвентаризационная комиссия может требовать от материально ответственных лиц представления необходимых справок (сведений) и объяснений, а у бухгалтерии запросить недостающие документы. Оформление результатов инвентаризации Документально оформленная инвентаризация является одним из элементов метода бухгалтерского учета, служит обязательным дополнением к текущей документации хозяйственных операций и позволяет обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. В процессе проведения инвентаризации ответственные лица комиссии заполняют в инвентаризационной описи данные о фактическом наличии имущества. Инвентаризационные описи следует заполнять в количестве не менее двух экземпляров четко, без помарок и подчисток. Запрещается вносить в инвентаризационные описи данные со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия. При обнаружении имущества, пришедшего в негодность и не Если в ходе проверки обнаруживается неучтенный объект или данные по какому-либо объекту в регистрах учета отсутствуют или не соответствуют действительности, инвентаризационная комиссия указывает в описях правильные данные или технические характеристики. Чтобы не допустить внесения недостоверных записей, в описях не допускается оставлять незаполненные строки. Строки на последних страницах, оставшиеся свободными, прочеркиваются. Более того, в отдельных инвентаризационных описях после прочерка требуется указать прописью общее количество сделанных записей. Товарно-материальные ценности (материальные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносят в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.) Исправление ошибок производится во всех экземплярах инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) так: зачёркиваются Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях), они должны немедленно сообщить об этом председателю инвентаризационной комиссии до вскрытия соответствующих помещений, где хранится имущество. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и, если они подтвердятся, исправляет ошибки в установленном порядке. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) и Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088) представлены соответственно в Приложениях № 1 и № 2. Изучите их.
|
|||
|