Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательная область «Чтение художественной литературы»



Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Центр грамотности 

            Книжки – самоделки, листки-картинки со стихами

Ø Книжный уголок: книги (см. программу стр.214), журналы, книги с крупным шрифтом для чтения, энциклопедии, сказки народов мира, мифы, былины, стихотворения, Библия для малышей

Ø Аудиоматериалы с записями сказок, мифов и т.д.

Ø Азбука, касса букв, трафаретные буквы, кубики с буквами, контурные буквы из наждачной бумаги (печатные)

Ø Картинки с надписями

Ø Дидактические игры: «Подбери правильно» (потребности людей и детей в зависимости от их возраста, профессии и т.д., «Узнай настроение», ребусы, «Говорящие рисунки» (обозначение жизненных ситуаций моделями), на обобщение родовых понятий, «Найди отличие», «Четвёртый лишний», «Река времени», «Подбери схему к слову» и др.

Ø Альбомы и папки с фотографиями, картинками: «Люди разного возраста, пола, социальных ролей, профессий», «Многообразие народов мира», «Жизнь детей в других странах, их типичные занятия», «Жизнь народов СНГ» (природа, одежда, обычаи, трудовая деятельность), «Права детей», «Труд взрослых», «Нижний Новгород», «Архитектура НН», «Культурная жизнь НН», «Достопримечательности НН», «Виды труда» (производственный, обслуживающий), «Условия быта человека», «Предметы настоящего, прошедшего, будущего»

Ø Модель трудового процесса (профессии, цель труда, материал, инструменты, результат)

Ø

Образовательная область «Познание», «Труд»

 

Центр науки /уголок природы, центр экспериментирования/  

Ø Стол для работы с деревом, распиловочная коробка, молоток, пила, клещи, гвозди разных размеров, ящик для инструментов, ящик с заготовками для столярных работ, набор для выпиливания

Ø Метр-шагалка, рулетка, бельевой шнур, колышки деревянные, молоток деревянный, деревянная линейка 1 м.

Ø Растения с ПАСПОРТАМИ: растения с разнообразными листьями (узамбарская фиалка, кливия, аспидистра, колокольчик, традесканция , алоэ или агава аспарагус бегония – рекс, душистая герань, аукуба, колеус, аспидистра, лилия амазонская, цикламен, примула), стеблями (добавить вьющиеся, стелющиеся), цветками (фуксия, бальзамин, китайский розан и др.);. Луковичные и клубнелуковичные (2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ), 1-2 вида кактусов.

Растения, требующие разного ухода в зависимости от произрастания, размножающиеся разными способами (стеблями, черенками, побегами, листом), разновидности некоторых видов растений, растения 1 вида но разного возраста, лекарственные растения, живородящие растения (хлорофитум, камнеломка).

Ø Инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления и др.

Ø Огород на окне: лук (сажают дети), бархатцы, космея, помидоры и огурцы (выращивание рассады), несколько цветов первоцветов в ящике (мать-и-мачеха, чистяк лютичный)

Ø Альбомы «Наблюдения за посадками» (фиксируют дети), «Экосистемы», «Климатические зоны», «многообразие животных и растений (стебля, листа, цветка, корня)»

Ø Календарь природы

Ø Глобус, карта России, карта Нижегородской области

Ø Красная книга России и Нижегородской области

Ø Коллекция камней, минералов, разной почвы

Ø Материал о загрязнении окружающей среды (плакаты и др.

Ø Дидактические игры: «Кто где живёт» (по климатическим зонам), «Четвёртый лишний», «Фрукты-овощи», «Ботаническое лото», дидактические игры на обобщение, на сравнение по разным признакам предметов и животных и др.

Ø Картинки с изображением экосистем: лес /ель, берёза, рябина, ландыш, малина/, луг /клевер, колокольчик, лютик/, огород /морковь, репа, огурец, помидор, редис/, клумба / нарцисс, астра, ромашка/, водоём /щука, ёрш, карась/, аквариум, комнатные растения.

Ø Иллюстрации по темам: «Фрукты-овощи», «Домашние и дикие животные», «Домашние и дикие птицы», «Детёнышы диких и домашних животных», «Насекомые», «Цветы, «деревья», «Культурные растения», «Основные органы и части растения», «Три среды обитания (наземная, воздушная, водная) и животные, которые там живут», «Изменения среды обитания по сезонам», «Рост растения, животного» и др.

Ø Модели: «Растение- живой организм», «Этажи леса», «Цепочки питания», «Опиши растение», «Опиши животное», «Опиши рыбу», «многообразие внешнего строения животных», «Основные жизненные функции животных, птиц, насекомых, растений», «Потребности животных, растений, людей», «Среда обитания, строение и обитатели», «Рост, развитие и размножение животных и растений разных сред», различные экосистемы по климатическим поясам, «взаимосвязь живых организмов в сообществе», модель «Солнечная система», «Термометр», «»

Ø Картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей, диких и домашних птиц, насекомых /майский жук, божья коровка, жужелица, стрекоза, бабочка, муха, комар/, рыб /щука, ёрш, карась/, земноводных /лягушка/

Ø Картинки с изображением строения растения: корень, стебель, лист, цветок, плод.

Ø Картинки и альбомы по временам года

Ø Материал для экспериментированиярасполагаются по темам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты» и др.

-  Специальный стол с углублениями для поддонов (для воды, песка, земли, фасоли, ракушек, риса, камешков и др.)

- Бросовый и природный: разные виды бумаги, фольга, тесто, палитры из=под конфет, камушки, ракушки, перья, шишки, мох, семена, крупа, образцы разных тканей, бумаги, пенопласт, полиэтилен и пр.

- Оборудование и приборы: лупа, термометр, градусник водяной, детский микроскоп, пресс для засушивания растений, магниты, зеркала, стёкла разного цвета, камни, ножницы, сосуды, мерки для сыпучих и жидких материалов, разноцветные пластмассовые тазы, ванночки, подносы разных размеров, разделочные доски, формочки для теста

- Карточки-схемы для проведения экспериментов

- Красители: гуашь, краски, кисти

- Медицинские материалы: груша, пипетки, вата

- Технические материалы: гайки, скрепки, гвозди, болты, шурупы, детали конструктора

- Прочие материалы: мыльные пузыри лодочки, нырки нетонущие мячи, губки, лейки, резиновые игрушки с дырочкой, формочки для замораживания льда, воздушные шары, сито, свечи

- Дополнительное оборудование: детские халаты, фартуки, нарукавники из полиэтилена

Ø Муляжи грибов, фруктов и овощей

Ø Гербарий

Ø Детские энциклопедии о растительном и животном мире

Ø Прозрачные ёмкости с доступной маркировкой для хранения сыпучих материалов (манка, песок, рис, камешки, горох)

Ø Муляжи

Ø Мелкие игрушки из разного материала, изображающие людей, зверей, птиц, насекомых и т.д.

Ø Диафильмы, аудиозаписи, видеозаписи о природе

Ø Дидактический материал «Переложи»: банка с кусочками ваты, паралона, пинцет или пустая банка, пиала

Ø  Тачки, лопаты, грабли детские

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.