|
|||
Образовательная область «Познание» , «Труд»Образовательная область «Познание» , «Труд» Центр науки /уголок природы, центр экспериментирования/ Ø Растения: красиво и обильно цветущие /бегония вечнозелёная, фуксия, бальзамин, китайский розан/, с пёстрой и яркой окраской листьев /аукуба, колеус/, с ярко выраженными частями - стебель, лист, цветок /бальзамин, розан, фуксия/, с плотными широкими листьями/фикус, аспидистра, лилия амазонская/. Иметь по 2 вида одного растения – бегония вечнозелёная и обыкновенная, герань зональная, душистая, крупноцветная и т.д. Ø Инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для рыхления и др. Уход проводится по индивидуальным поручениям под контролем взрослого. Ø Огород на окне: осень - бархатцы, астры с клумбы, зима- луковичные /лук/ и крупносемянные /бобы, горох/, овёс, апрель – ветка тополя, берёзы, черёмухи Ø Календарь природы /времена года, кукла в одежде по сезону/ Ø Дидактические игры: «Фрукты-овощи», «Ботаническое лото», «Кто прилетел в птичью столовую», «Домашние и дикие животные», «Домашние и дикие птицы», «Чей это детёныш» и др. Ø Картинки с изображением экосистем: лес /ель, берёза, рябина, ландыш, малина/, луг /клевер, колокольчик, лютик/, огород /морковь, репа, огурец, помидор, редис/, клумба / нарцисс, астра, ромашка/, водоём /щука, ёрш, карась/, аквариум, комнатные растения. Ø Картинки с изображением диких /медведь, волк, лиса/ и домашних /кошка, собака, корова, лошадь, коза/ животных и их детёнышей, диких /воробей, ворона, синица, дятел/ и домашних птиц /гусь, курица, петух, утка/, насекомых /майский жук, божья коровка, жужелица, стрекоза, бабочка, муха, комар/, рыб /щука, ёрш, карась/, земноводных /лягушка/ Ø Картинки с изображением строения растения: корень, стебель, лист, цветок, плод. Ø Картинки и альбомы по временам года Ø Картинки с изображением цветов, деревьев Ø Бросовый и природный материал для экспериментирования: лодочки, нырки, нетонущие мячи, губки, груша, пипетки, лейки, резиновые игрушки с дырочкой, камушки, ракушки, оборудование для игр с песком, водой, снегом, формочки, ведёрки /из них одно- с дырочкой на дне/, краски для окрашивания воды и снега, мыльные пузыри, фольга, ножницы, тонкая бумага, мягкая цветная бумага, цветная глина, цветное тесто, плавающие и тонущие предметы Ø Образцы разных тканей, бумаги, пенопласт, полиэтилен и др. Ø Разноцветные пластмассовые тазы, ванночки , подносы разных размеров Ø Чистый просеянный песок Ø Специальный стол с углублениями для поддонов (для воды, песка, земли, фасоли, ракушек, риса, камешков и др.) Ø Прозрачные ёмкости с доступной маркировкой для хранения сыпучих материалов (манка, песок, рис, камешки, горох) Ø Фартуки, нарукавники, накидки из полиэтилена Ø Муляжи фруктов и овощей Ø Игрушечные удочки с магнитами Ø Мелкие игрушки из разного материала, изображающие людей, зверей, птиц, насекомых и т.д. Ø Диафильмы, аудиозаписи, видеозаписи о природе
|
|||
|