Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сравнительная характеристика уроков



Таким образом, я согласна с мнением В.Рубцова, так как каждая ступень присуща психо-физическому развитию учащихся разных возрастов. Данные переходы возможно осуществлять и в рамках каждой ступени обучения, в процессе изучения той или иной новой темы.

3.Условия подготовки учителя к уроку(материал для размышления).

Рекомендации:1.Учитывать особенности системно-деятельностного подхода (природные задатки превращаются в способности только в деятельности, но и создаются деятельностью + положительные эмоции).

2.Необходимость внутренней мотивации ученика. При «субъект-субъектных» отношениях учителя и учеников урок начинается с целеполагания (совместного в том числе) познавательной деятельности ученика.

3.Далее конструируются действия учителя и ученика, алгоритм коллективных действий и индивидуальной познавательной деятельности (достижения цели), рефлексия-оценивание собственных действий и приобретенных знаний.

 

 

Сравнительная характеристика уроков

Традиционный урок русского языка Урок русского языка в контексте ФГОС
Тему урока учащимся сообщает учитель. Тему урока учащиеся формулируют самостоятельно.
Учитель формулирует и сообщает учащимся цели и задачи урока. Цели и задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания.
Учитель сообщает учащимся план занятия для достижения цели урока. Самостоятельное планирование учащимися способов достижения намеченной цели.
Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности). Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы).
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили. Проводится рефлексия
Учитель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще – задание одно для всех). Учащиеся могут выбирать домашнее задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Выводы на тему: «Учитель сегодня …» (2-3 тезиса):

· Сегодня школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии.

· Сегодня необходимо научить учащихся воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию. 

· Современный учитель должен уметь может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка.

· Для успешной работы учителю сегодня необходимо знать психологию школьников разных возрастов, и, конечно же, в полном объёме владеть своим предметом.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.