|
|||
Роль учителя. Позиция учителя (в условиях развивающей образовательной среды)2.Роль учителя. Позиция учителя (в условиях развивающей образовательной среды) Следует учитывать, что в современных условиях необходимо формирование у школьника не только глубоких знаний, умений и навыков, а, прежде всего, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, обеспечивающих реализацию своих возможностей в разнообразных сферах человеческой деятельности. Означает ли это, что на уроке учащиеся знакомятся только с методами познания, со способами приобретения знаний при изучении школьных предметов (к примеру, русского языка)? Выскажите свое мнение (согласитесь или опровергните следующее высказывание).По мнению В. Рубцова, необходим переход от школы мифотворчества - к школе ремесла, школе исследований и - к школе проектов. Примечание: эти переходы осуществлять не от ступени к ступени, а в рамках каждой ступени обучения. Образовательная среда строится как система локальных образовательных сред — «школ разных ступеней». На 1-ой ступени в «школе мифотворчества» для детей 5—6 лет предметное содержание включает свойства, вещи, отношения, а осваиваемые способы действия — это действия по сценарию в соответствии с ролью. На 2-ой ступени в «школе-мастерской» для детей 7—9 лет предметное содержание включает способы действия, навыки, а осваиваемые способы действия — реконструкция способа, упражнение в навыке. На 3-ой ступени в «школе-лаборатории» для детей 10—13 лет предметное содержание включает модели, теории, а осваиваемые способы действия — поиск, исследование, экспериментирование. На 4-ой- ступени в «проектной школе» для школьников 14—16 лет предметное содержание включает создание образцов, а осваиваемые способы действия — проектирование новых образцов.
|
|||
|