![]()
|
|||||||
Повторение слогов парами с одновременным движением пальцев обеих рук.4. Повторение слогов парами с одновременным движением пальцев обеих рук. Пальчики «здороваются»: ба — бя (большой палец с большим); бо — бё (указательный с указательным) и т. д. Уточнение роли гласных при обозначении твердости и мягкости предшествующего согласного. 4. Работа с предметными картинками. — Рассмотрите картинки, лежащие перед каждым из вас. Я задам вопросы, а вы поднимайте и называйте ту картинку, о которой идет речь. — У кого в названии картинки мягкий звонкий «дежурный» звук стоит на третьем месте? (кубик) — В каком слове находится твердый «дежурный» звук во втором слоге?(собака) В каком слове слог «би» стоит в конце слова? (голуби) — А в каком слове на конце слышим [п], а пишем букву «б»? Назови проверочное слово: (голубь, гриб, голуби, грибы). Картинки прикрепляются к магнитной доске в строчку, а затем закрываются. • Запись слов по памяти. Дети сверяют свой текст с образцом на доске и исправляют ошибки. 5. На доску спроекцированы слоги: тон — ба, ря — бу, ки — бы, ки — би — ку, ран — ба — ка,... — Как вы думаете, какую инструкцию надо дать? (Что будем делать?) — Правильно, составлять слова из рассыпанных слогов. (Слова составляются устно.) Какое слово не будем записывать, так как оно уже встречалось? (Кубики.) 6. Игра «Волшебный кувшин». — Вэтом кувшине сидит старый Джин, который плохо слышит, неправильно говорит. Исправьте его: былет, бяран, бюлочка, бюкашка, забур, бадильник, бистро. (Дети исправляют логопеда, который низким голосом говорит в горлышко кувшина. Голос слышится измененным.) 7. Динамическая пауза. — Представьте, что у вас на кончике носа находится кисточка. Постарайтесь написать ею на потолке печатную, а потом ПРОПИСНУЮ букву«б».
|
|||||||
|