|
|||
Дифференциация Б – Б'. Буква «б».Стр 1 из 3Следующая ⇒ Дифференциация Б – Б'. Буква «б». Конспект группового занятия. Цель: — развивать слого-звуковой анализ и синтез слов, фонемати — привлечь внимание к языковым явлениям, активизации лексического запаса, развитию внимания, памяти, способности к переключению; — совершенствовать технику чтения и письма. Дидактические средства: — таблица с печатной и письменной буквой «б», шуточный рисунок; — графопроектор и кодопозитивы; — слоговая таблица; — колокольчики; — кувшин; — магнитная доска; — предметные картинки: кубик, собака, голуби, голубь, гриб, столб,хлеб; — карточки с элементами букв; с текстом под пленкой; — фломастеры. Ход урока 1. Организационный момент. Сегодня, дети, мы выучим стихотворение-потешку. Прислушайтесь, какие звуки чаще встречаются, как его надо рассказывать: быстро, медленно, весело, грустно? (Логопед читает монотонно.) Белые бараны Били в барабаны, Без разбора били — лбы себе разбили. (Дети рассуждают.) — Правильно, будем читать потешку в быстром темпе, весело, прихлопывая в ладоши. (Дети повторяют текст в нужном темпе.) —А теперь повторите грустно, ведь бараны разбили свои лбы. (Дети выполняют задание.) —Какой звук слышался в каждом слове? — Кто догадался, что мы будем сегодня изучать на занятии? Объявляются тема и цель занятия, вывешивается таблица с прописной и печатной буквой. Шуточное изображение буквы: Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. 2. Уточнение артикуляции и акустических признаков [б] и [б1]: губные согласные, смычные (взрывные). — Чем они отличаются? (Твердостью и мягкостью.) — Когда сильнее смыкаются губы? (При произнесении [б'].) — Что еще объединяет эти звуки? (Оба — звонкие.) — Я поставила перед каждым из вас колокольчик, чтобы сегодня и в дальнейшем вы обозначали звонкие согласные. 3. Чтение слогов по слоговой таблице и запись в тетрадях: ба бо бу (бэ) бы бя бё бю бе би — Будем кистью руки обозначать твердость и мягкость: кисть расслаблена — [б], сжата — [б1].
|
|||
|