Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дифференциация Б – Б'. Буква «б».



Дифференциация Б – Б'. Буква «б».

Конспект группового занятия.

Цель:

— развивать слого-звуковой анализ и синтез слов, фонемати­
ческое восприятие на примере дифференциаций [б] и '];

— привлечь внимание к языковым явлениям, активизации лексического запаса, развитию внимания, памяти, способности к переключению;

— совершенствовать технику чтения и письма.

 Дидактические средства:

— таблица с печатной и письменной буквой «б», шуточный рисунок;

— графопроектор и кодопозитивы;

— слоговая таблица;

— колокольчики;

— кувшин;         

— магнитная доска;

— предметные картинки: кубик, собака, голуби, голубь, гриб,  столб,хлеб;

— карточки с элементами букв; с текстом под пленкой;

— фломастеры.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня, дети, мы выучим стихотворение-потешку. Прислушай­тесь, какие звуки чаще встречаются, как его надо рассказывать: бы­стро, медленно, весело, грустно? (Логопед читает монотонно.)

Белые бараны Били в барабаны,

Без разбора били — лбы себе разбили.

(Дети рассуждают.)

— Правильно, будем читать потешку в быстром темпе, весело, прихлопывая в ладоши.

(Дети повторяют текст в нужном темпе.)

—А теперь повторите грустно, ведь бараны разбили свои лбы.  (Дети выполняют задание.)

—Какой звук слышался в каждом слове?

—  Кто догадался, что мы будем сегодня изучать на занятии?  Объявляются тема и цель занятия, вывешивается таблица с прописной и печатной буквой.

Шуточное изображение буквы:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

2. Уточнение артикуляции и акустических признаков [б] и [б1]:  губные согласные, смычные (взрывные).

— Чем они отличаются?  (Твердостью и мягкостью.)

— Когда сильнее смыкаются губы?  (При произнесении [б'].)

— Что еще объединяет эти звуки?  (Оба — звонкие.)

— Я поставила перед каждым из вас колокольчик, чтобы сегодня и в дальнейшем вы обозначали звонкие согласные.

3. Чтение слогов по слоговой таблице и запись в тетрадях:

ба бо бу (бэ) бы

бя бё бю бе би

— Будем кистью руки обозначать твердость и мягкость: кисть расслаблена — [б], сжата — 1].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.