Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа над написанием буквы.. Физкультминутка.. Работа со словами и предложениями.



6. Работа над написанием буквы.

- Ребята, назовите первый элемент буквы «д». ( овал).

- В каких буквах нам встречался этот элемент? (а,б,о).

- Второй элемент нам еще не встречался, поэтому мы его сейчас пропишем.

- Молодцы. Элементы буквы «д» мы научились писать. Давайте напишем целую букву.

( дети прописывают целую строчку буквы «д»)

- Посмотрите, что написано на следующей строчке? (да)

- Что это такое? (соединение).

- Сегодня нам нужно научиться писать не только букву, но и соединять её с другими буквами.

- Чтобы написать соединение, что нужно знать? ( откуда нужно начинать писать следующую букву).

( Учитель показывает соединение на доске)

- Как соединим буквы д и а? ( верхним соединением)

- Почему верхним? ( потому что буква «а» нужно начинать писать сверху).

(Остальные соединения аналогично).

- Посмотрите, какое слово написано на следующей строке? (дом).

- Как соединены буквы «д» и «о»? ( нижним соединением).

- Почему нижним? ( потому что буква «о» начинает писаться снизу).

- Посмотрите, как соединены буквы «о» и «м»? ( нижним соединением).

- Почему нижним? ( потому что буква «м» начинает писаться снизу).

- Давайте теперь напишем слово дом в прописи.

  7. Физкультминутка.

- Мы писали. Мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём.

 8. Работа со словами и предложениями.

-Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте первое слово.(дубы)

- Давайте разделим его на слоги.( ду-бы)

- Сколько в слове слияний? (два).

- Назовите первое слияние. (ду).

- Назовите второе слияние (бы).

- Как соединены буквы «д» и «у»? (верхним соединением).

- Почему верхним? ( потому что букву «у» нужно начинать писать сверху).

- Как соединены буквы «у» и «б»? (верхним соединением).

- Почему верхним? ( потому что букву «б» нужно начинать писать сверху).

- Как соединены буквы «б» и «ы»? (верхним соединением).

- Почему верхним? ( потому что букву «ы» нужно начинать писать сверху).

- Прочитайте второе слово. (дуб)

- Назовите слияние. (ду)

- Назовите звук вне слияния. (б)

- Ребята, сравните слово дубы и слово дуб. ( дуб-один; дубы- много)

- Где можно увидеть много дубов? (в лесу)

- А один дуб? ( во дворе, в парке)

- Посмотрите на следующую строчку, какого слова там не хватает? (сад).

- Давайте разделим слово на слоги.(сад).

- Сколько в слове слогов? (один слог)

- Посмотрите сколько слогов на схеме? ( один слог)

- Какой первый звук? ([с])

- Дайте характеристику звука [с].

- Какой он, согласный или гласный? (согласный).

- Звук [с] твёрдый или мягкий? (твёрдый).

- Каким цветом обозначим звук [с] на схеме? (синим).

- Назовите третий звук. ([д]).

- Дайте характеристику звука [д].

- Какой он, согласный или гласный? (согласный).

- Звук [д] твёрдый или мягкий? (твёрдый).

- Каким цветом обозначим звук [д] на схеме? (синим).

- Давайте допишем слова сад.

(Дети проговаривают про себя: “ «са» пишу с «а»”

- Посмотрите на следующую строчку.

- Прочитайте и закончите предложение.

- Почему в слове сад три буквы, а точек стоит четыре?( одна точка стоит в конце предложения).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.