|
|||
Работа над написанием буквы.. Физкультминутка.. Работа со словами и предложениями.6. Работа над написанием буквы. - Ребята, назовите первый элемент буквы «д». ( овал). - В каких буквах нам встречался этот элемент? (а,б,о). - Второй элемент нам еще не встречался, поэтому мы его сейчас пропишем. - Молодцы. Элементы буквы «д» мы научились писать. Давайте напишем целую букву. ( дети прописывают целую строчку буквы «д») - Посмотрите, что написано на следующей строчке? (да) - Что это такое? (соединение). - Сегодня нам нужно научиться писать не только букву, но и соединять её с другими буквами. - Чтобы написать соединение, что нужно знать? ( откуда нужно начинать писать следующую букву). ( Учитель показывает соединение на доске) - Как соединим буквы д и а? ( верхним соединением) - Почему верхним? ( потому что буква «а» нужно начинать писать сверху). (Остальные соединения аналогично). - Посмотрите, какое слово написано на следующей строке? (дом). - Как соединены буквы «д» и «о»? ( нижним соединением). - Почему нижним? ( потому что буква «о» начинает писаться снизу). - Посмотрите, как соединены буквы «о» и «м»? ( нижним соединением). - Почему нижним? ( потому что буква «м» начинает писаться снизу). - Давайте теперь напишем слово дом в прописи. 7. Физкультминутка. - Мы писали. Мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём. 8. Работа со словами и предложениями. -Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте первое слово.(дубы) - Давайте разделим его на слоги.( ду-бы) - Сколько в слове слияний? (два). - Назовите первое слияние. (ду). - Назовите второе слияние (бы). - Как соединены буквы «д» и «у»? (верхним соединением). - Почему верхним? ( потому что букву «у» нужно начинать писать сверху). - Как соединены буквы «у» и «б»? (верхним соединением). - Почему верхним? ( потому что букву «б» нужно начинать писать сверху). - Как соединены буквы «б» и «ы»? (верхним соединением). - Почему верхним? ( потому что букву «ы» нужно начинать писать сверху). - Прочитайте второе слово. (дуб) - Назовите слияние. (ду) - Назовите звук вне слияния. (б) - Ребята, сравните слово дубы и слово дуб. ( дуб-один; дубы- много) - Где можно увидеть много дубов? (в лесу) - А один дуб? ( во дворе, в парке) - Посмотрите на следующую строчку, какого слова там не хватает? (сад). - Давайте разделим слово на слоги.(сад). - Сколько в слове слогов? (один слог) - Посмотрите сколько слогов на схеме? ( один слог) - Какой первый звук? ([с]) - Дайте характеристику звука [с]. - Какой он, согласный или гласный? (согласный). - Звук [с] твёрдый или мягкий? (твёрдый). - Каким цветом обозначим звук [с] на схеме? (синим). - Назовите третий звук. ([д]). - Дайте характеристику звука [д]. - Какой он, согласный или гласный? (согласный). - Звук [д] твёрдый или мягкий? (твёрдый). - Каким цветом обозначим звук [д] на схеме? (синим). - Давайте допишем слова сад. (Дети проговаривают про себя: “ «са» пишу с «а»” - Посмотрите на следующую строчку. - Прочитайте и закончите предложение. - Почему в слове сад три буквы, а точек стоит четыре?( одна точка стоит в конце предложения).
|
|||
|