Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перечисления (enum). enum [имя_типа] {список_констант};



Перечисления (enum)

При написании программ часто возникает потребность определить несколько именованных констант, для которых требуется, чтобы все они имели различные значения (при этом конкретные значения могут быть не важны). Для этого удобно воспользоваться перечисляемым типом данных, все возможные значения которого задаются списком целочисленных констант. Формат:

enum [имя_типа] {список_констант};

Имя типа задается в том случае, если в программе требуется определять переменные этого типа. Компилятор обеспечивает, чтобы эти переменные принимали значения только из списка констант. Константы должны быть целочисленными и могут инициализироваться обычным образом. При отсутствии инициализатора первая константа обнуляется, а каждой следующей присваивается на единицу большее значение, чем предыдущей:

enum Err {ERR_READ, ERR_WRITE, ERR_CONVERT};

Err error;

switch (error)

{

case ERR_READ: /* операторы */ break:

case ERR_WRITE: /* операторы */ break:

case ERR_CONVERT: /* операторы */ break:

}

Константам ERR_READ, ERR_WRITE, ERR_CONVERT присваиваются значения 0, 1 и 2 соответственно.

Пример.

enum {two = 2, three, four, ten = 10. eleven, fifty = ten + 40};

Константам three и four присваиваются значения 3 и 4, константе eleven – 11.

Имена перечисляемых констант должны быть уникальными, а значения могут совпадать. Преимущество применения перечисления перед описанием именованных констант и директивой #define состоит в том, что связанные константы нагляднее; кроме того, компилятор при инициализации констант может выполнять проверку типов.

При выполнении арифметических операций перечисления преобразуются в целые. Так как перечисления являются типами, определяемыми пользователем, для них можно вводить собственные операции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.