Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Типы данных, определяемые пользователем.



Строки

Строка представляет собой массив символов, заканчивающийся нуль-символом. Нуль-символ – это символ с кодом, равным 0, что записывается в виде управляющей последовательности ‘\0’. По положению нуль-символа определяется фактическая длина строки. Строку можно инициализировать строковым литералом.

Операция присваивания одной строки другой не определена (так как строка является массивом) и может выполняться с помощью цикла или функций стандартной библиотеки. Библиотека предоставляет возможности копирования, сравнения, объединения строк, поиска подстроки, определения длины строки и т. д., а также содержит специальные функции ввода строк и отдельных символов с клавиатуры и из файла.

При работе со строками часто используются указатели.

 

Типы данных, определяемые пользователем.

В реальных задачах информация, которую требуется обрабатывать, может иметь достаточно сложную структуру. Для ее адекватного представления используются типы данных, построенные на основе простых типов данных, массивов и указателей. Язык С++ позволяет программисту определять свои типы данных и правила работы с ними.

Для того чтобы сделать программу более ясной, можно задать типу новое имя с помощью ключевого слова typedef:

typedef тип новое_имя [размерность];

В данном случае квадратные скобки являются элементом синтаксиса. Размерность может отсутствовать.

Кроме задания типам с длинными описаниями более коротких псевдонимов, typedef используется для облегчения переносимости программ: если машинно-зависимые типы объявить с помощью операторов typedef, при переносе программы потребуется внести изменения только в эти операторы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.