|
|||
Типы данных, определяемые пользователем.Строки Строка представляет собой массив символов, заканчивающийся нуль-символом. Нуль-символ – это символ с кодом, равным 0, что записывается в виде управляющей последовательности ‘\0’. По положению нуль-символа определяется фактическая длина строки. Строку можно инициализировать строковым литералом. Операция присваивания одной строки другой не определена (так как строка является массивом) и может выполняться с помощью цикла или функций стандартной библиотеки. Библиотека предоставляет возможности копирования, сравнения, объединения строк, поиска подстроки, определения длины строки и т. д., а также содержит специальные функции ввода строк и отдельных символов с клавиатуры и из файла. При работе со строками часто используются указатели.
Типы данных, определяемые пользователем. В реальных задачах информация, которую требуется обрабатывать, может иметь достаточно сложную структуру. Для ее адекватного представления используются типы данных, построенные на основе простых типов данных, массивов и указателей. Язык С++ позволяет программисту определять свои типы данных и правила работы с ними. Для того чтобы сделать программу более ясной, можно задать типу новое имя с помощью ключевого слова typedef: typedef тип новое_имя [размерность]; В данном случае квадратные скобки являются элементом синтаксиса. Размерность может отсутствовать. Кроме задания типам с длинными описаниями более коротких псевдонимов, typedef используется для облегчения переносимости программ: если машинно-зависимые типы объявить с помощью операторов typedef, при переносе программы потребуется внести изменения только в эти операторы.
|
|||
|