|
||||||||||||||||
Сайт Екатерины Кисловой. ПредисловиеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Славянские языки Литература
Сайт Екатерины Кисловой http://ekislova.ru/sla/slavistics ВСПОМНИТЬ сведения по старославянскому языку как источниковедческой дисциплины Бекасова Е.Н. Руководство по старославянскому языку Предисловие
Курс «Старославянский язык» в системе филологической подготовки студентов является одним из сложнейших как по объёму представленного языкового материала, так и по хронологии освещаемых явлений. С учётом этого в «Руководстве» излагаются основные теоретические положения, необходимые для изучения не только старославянского языка, но и истории русского языка. По возможности учебный материал структурируется в таблицы, наглядность и лаконичность которых способствует его применению на практике. Каждый из разделов сопровождается упражнениями, позволяющими выработать соответствующие умения и навыки языкового анализа. В приложении приводятся тексты старославянской письменности и парадигмы частей речи. Структура учебного пособия соответствует программе и логике изложения курса «Старославянский язык», что позволяет использовать его как необходимый дидактический и тренировочный материал на лекциях и практических занятиях. Системность и необходимая краткость основ старославянского и праславянского языка позволяет воспользоваться «Руководством» для самостоятельного изучения курса «Старославянский язык». Объёмный материал «Введения», содержащий по большей мере историко-культурные сведения, в данном пособии излагается таким образом, чтобы его можно было применить в любом образовательном учреждении при изучении русского языка учащимися и студентами (в том числе и нефилологических специальностей). Важность данного раздела для понимания и изучения истории славянских языков определила систему вопросов, позволяющих акцентировать внимание на наиболее значимых моментах возникновения, бытования и статуса старославянского языка. При выборе текстов старославянского языка учитывалась не только лингвистическая целесообразность, но и философско-нравственные и литературные достоинства, позволяющие их использовать в воспитательных целях.
|
||||||||||||||||
|