|
|||
К сайту Людмилы Прокофьевой. Я выбираю жизньСтр 1 из 22Следующая ⇒
К сайту Людмилы Прокофьевой. Я выбираю жизнь Олег Маханьков.
Меня зовут Маханьков Олег Михайлович. Я родился в г. Витебске 18 июля 1972 года. Я инвалид детства (ДЦП). Я – художник –самоучка. Рисовать начал с 9-ти лет. Свои картины рисую с помощью левой ноги, зажав карандаш между большим и указательным пальцами. Я – участник многих персональных и совместных выставок в родном городе Витебске, а также во многих других городах: Минске, Москве. Мои работы неоднократно экспонировались за рубежом в Германии, Швейцарии – являюсь лауреатом Гран-при «Солнечный мир для всех» среди инвалидов. Кроме этого пишу лирические стихи и прозу. – и также пишу кое какие материалы для республиканских газет для инвалидов.
…..Всегда со мной согретые теплом твои глаза. …..Моё интервью газете Владимирские ведомости. –
.....Олег Маханьков родился с ДЦП. Советское государство таким как он предлагало «заключение» в специнтернатах, где изолированные от общества больные телесно дети калечили по мере взросления ещё и души. Мама Олега настойчиво отмела предложения «сдать» ребёнка в одно из таких учреждений. Для неё Олег такая же «кровинушка», как и двое старших абсолютно здоровых детей. Она в одиночку подняла их всех, а сын благодаря её поддержке закончил общеобразовательную школу и научился рисовать. …..Внешность больных ДЦП обманчива. Современному человеку с его беглым, поверхностным взглядом на мир трудно представить, что в скрюченном, хаотично двигающемся мычащем теле может жить Личность. Об этом мало кто догадывается, кроме самых близких, а чтобы убедить посторонних, нужен талант, как у Олега.
Его картины это окна во внутренний мир, неожиданно для непосвященного глубокий, красочный и гармоничный. Может быть'' он послан на Землю с просветительской миссией? …..Кроме работ Олега мы предлагаем вашему вниманию также интервью с художником. Мы беседовали по электронной почте, так как он почти не говорит, а с компьютером управляется левой ногой. С помощью этой же, единственной послушной конечности он и рисует. …..- Олег, как ты понял, что хочешь и можешь рисовать? …..- Рисовать я начал с 9 лет. Я помню, сделал альбом и подарил его учительнице. Это было моим первым успехом. …..- Кто надоумил тебя взять карандаш ногой? …..- Я когда был маленьким, мама говорила: «Старайся брать что-то рукой», но у меня не получалось это делать спокойно, а ногой выходило очень свободно и аккуратно. Я ею ставил оловянных солдатиков ровненько в строй она у меня с детства развита. …..- Ты изучал теорию рисования или действовал исключительно по наитию? Расскажи, пожалуйста, о своих «университетах». …..- У нас дома иногда жили студенты, будущие модельеры. Я всегда просил одну из девчат что-нибудь нарисовать на память и наблюдал, как она это делает. Мне рисовали друзья моего брата и другие дети, когда мы с мамой лежали в больнице. Особенно хорошо получалось у Тани и Наташи. Они говорили: «Ну, Олежка, давай мы что-нибудь тебе нарисуем». Но самой замечательной была девушка Ира из Минска. Она профессиональный художник. В свободное время она сидела около меня и срисовывала от руки картинки, которые мне нравились. Потом я сам стал пробовать рисовать. В Литве, куда мы с мамой ездили в санаторий, мы жили на дому. И в плохую погоду, когда нечего было делать, я рисовал. Потом меня это заинтересовало по настоящему и уже приехав домой, я всё чаще и чаще занимался рисунком. А когда получилось живое лицо девушки с обложки, я загорелся ещё больше. …..- Откуда родом образы на твоих работах? …..- Я начинал рисовать вообще-то с картинок. Сначала я выбирал лица с эстетическим направлением. Тогда, в 80-е годы, художники
все так рисовали я видел по телевизору. Лицо, закрытое волосами, девушка на ветру всё это тогда было в моде. Постепенно я расширял свой кругозор, и мне стала нравиться классика. Я много работал и с духовной темой. Также меня просили делать портреты с фотографий в графике, иногда я использовал цветные карандаши. Могу, конечно, рисовать и с натуры, но не будет же человек сидеть около меня три дня поэтому лучше мне рисовать с фотографии. Сейчас я больше понимаю, как работать. Например, мне сложно рисовать по памяти, и я придумываю сюжет на основе нескольких вырезок из журналов. ,…..- На одной из твоих картин изображён суздальский монастырь. Откуда ты о нем знаешь? …..- Мне когда-то подарила соседка карту Суздаля, и там я выбрал две картинки. На одной была деревянная церковь. Я написал её и подарил нашим соседям, которые уезжали в Израиль. А вторую работу, которую вы видели, я начал ещё в 1995 году, но испортил. Спустя пять лет мне всё-таки удалось её написать. Внизу под картинкой на карте было написано «Мужской монастырь», а больше я о нём ничего не знаю. …..- Олег, ты замечал, что окружающие, узнавая о твоём таланте, меняют своё отношение к тебе и вообще к людям, страдающим таким же недугом? …..- Да, люди относятся к этому с восхищением, особенно мои друзья. Они знают, что я всегда чем-то занят, и помогают мне, воодушевляют. Когда-то в 2001 году меня снимали на телевидении, и ко Дню инвалидов показали в минских новостях. Ведущая Ирина Яковлева объявила: «Олег Маханьков уже 10 лет на своём поприще, и мы от всей души желаем ему с мужеством и достоинством продолжать радовать людей своим творчеством». Вот это было просто безумственное на всю Беларусь поздравление! А так у меня много отзывов на мои выставки. В Витебске все меня и мою семью знают. Если человек занят, люди ему идут навстречу. …..- Ты когда-нибудь роптал на судьбу? …..- Знаете, если честно, то я не обижаюсь на судьбу. Если жизнь распорядилась сделать меня таким, значит, так суждено, и в этом
нет ничьей вины. Хочется только, чтобы все хорошо и долго жили, особенно мама, и чтобы всё – таки в дальнейшем был со мной достойный человек.
Из дневников Олега Маханькова:
….. « 21 июля 1998 мы всей семьей поехали в город. Первые дни фестиваля меня всегда радуют. Город украшают, приготавливают к «Славянскому базару». У меня сегодня был первый в жизни день, когда я сам мог пойти по центральной улице возле ратуши. Мы остановили нашу машину около выставки картин. Я очень был рад, что вместе с мамой мы обошли эту выставку. Шесть работ мне понравились, но особенно одна, она называлась «Сезон Витебска». …..« 27 октября моя мама и сестра Надя ходили в театр имени Якуба Коласа на кукольных марионеток для взрослых. Они красиво оделись, и для меня была большая радость, что они пошли на спектакль. А пришли с радостными и отдохнувшими лицами. Мама сказала мне, что она побывала в другом мире и что спектакль был очень весёлым. Они купили мне программку с изображением всех кукол. Я очень радовался за маму и Надю, что они провели такой замечательный вечер».
…..Автор: Вера ЛЕБЕДЕВА
|
|||
|