Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для детей 5-7 лет.. ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ». ИГРА-ЗАГАДКА»



Для детей 5-7 лет.

«ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ»

 Дидактическая задача: Развивать ритмический слух. Игровая задача: Кто точнее повторит ритм на инструменте. Игровые правила: Правильно повторить ритм. Игровой материал: Металлофон, колокольчик, четыре деревянные ложки. Ход игры. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте.

«ИГРА-ЗАГАДКА»

 Дидактическая задача: Развития тембрового и динамического слуха. Игровая задача: Кто больше и правильно отгадает поющих игроков. Игровые правила: Слушать и отгадать поющего по тембру и охарактеризовать отличительные свойства его голоса. Ход игры. Число участников неограниченное. Это могут быть и бабушка, и дедушка, и папа с мамой, и братья, и сестры, и друзья. Все они удобно устраиваются на стульях. Один из играющих встает спиной к сидящим и закрывает глаза, а ребенок, который одновременно выполняет функции ведущего – поворачивается к игрокам лицом. Он и будет дирижером, который должен показывать рукой сидящим на стульях, кому и как исполнить звук «а». Кому-то надо пропеть этот звук громко, а кому-то – тихо, кому-то – низко или высоко. Тот игрок, который стоит спиной к сидящим, должен отгадать поющего по тембру и охарактеризовать отличительные свойства его голоса. Когда все будет отгадано, можно всем пропеть звук «а» с различными музыкальными оттенками (громко - тихо, высоко - низко).

 «ЗАЙМИ МЕСТО»

 Дидактическая задача: Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Игровая задача: Кто быстрее услышит, когда мелодия остановиться. Игровые правила: Успеть занять стул, когда мелодия остановится. Ход игры. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев таким образом, чтобы спинка находилась внутри круга. Количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Однако для большего веселья можно поставить совсем немного стульев, чтобы в процессе игры завязалась настоящая кутерьма. Взрослый  включает веселую и ритмичную музыку. Как только она зазвучит, игроки начинают бегают вокруг стульев и когда мелодия остановится - занимают любой стул. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом. Игру можно разнообразить, например: вокруг стульев - не бегать, а  исполнять какие-нибудь танцевальные движения, изображать зверей и птиц или водить хоровод, взявшись за руки.

«ПАНТОМИМА» Дидактическая задача: Развивать творческую фантазию, эмоциональность, воображение. Игровая задача: Кто лучше выразит образ сказочного героя, зверей, животных с помощью жестов, мимики лица, пластических движений. Игровые правила: Передавать образы так, чтобы было понятно зрителям.

АПЛОДИСМЕНТЫ» Дидактическая задача: Развивать ритмический слух.

 Игровые правила: Повторить точно заданный ритм и придумать новый.

Ход игры. Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше.

                                                                          Подготовила : Гусева М. А.

                                                                                              25.06.2020г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.