|
|||
Упражнения на развитие памятиУпражнения на развитие памяти 1.«Опиши картинку» Для занятия вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5—6 предметов. Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения. В случае, если ребенок легко справляется с описанием простых картинок, вы можете давать ему наглядный материал посложнее, где больше мелких деталей и используются разные цвета. Ваш сын или дочь, со своей стороны, тоже могут составить для вас аналогичные задания. Тогда их целью будет проверка вашего рассказа, что тоже для них полезно, занимательно и поучительно. 2.Прослушай текст и запомни, что какого цвета. Раскрась предметы в соответствии с описанием. Лето на даче Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.
Упражнения, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. 1.Упражнения на установление причинно-следственных связей в предложениях 1. Большинство птиц строят себе гнезда. Гнезда защищают и яйца, и птенцов. 2. В пасти больших акул зубы в шесть рядов и острые, как пила. Большие акулы очень опасны. 3. Арбузы растут в жарких странах. Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания. 4. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи. Муравьи помогают сохранять леса.
2.Упражнения на установление причинно-следственных связей в парах слов 1. Мед – пчела яйцо – курица шерсть – овца молоко – ? 2. Мука – зерно шоколад – ? крахмал – картофель варенье – ягоды 3. Жир – масло ? – фрукты углеводы – зерно белок – молоко 4. Алмаз – уголь жемчуг – ? янтарь – смола
|
|||
|