Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.



Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

1. "Формирование способности оперирования смыслом". Инструкция: "Сейчас я прочитаю тебе пословицу, а ты попробуй подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например: 16 Семь раз отмерь, а один раз отрежь. а) Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы. б) Прежде чем сделать, надо хорошо подумать. в) Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал. Примерные задания: 1. Лучше меньше, да лучше. а) Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих. б) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных. в) Важно не количество, а качество. 2. Поспешишь - людей насмешишь. а) Клоун смешит людей. б) Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать. в) Торопливость может привести к нелепым результатам .

2."Формирование умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач". Взрослый говорит детям: "Сейчас я прочитаю вам ряд слов. Из этих слов вы должны будете выбрать только два, обозначающие главные признаки основного слова, т.е. то, без чего этот предмет не может быть. Другие слова тоже имеют отношение к основному слову, но они не главные. Вам нужно найти самые главные слова. Например, сад...

Как вы думаете, какие из данных слов главные: растения, садовник, собака, забор, земля, т.е. то, без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника... собаки... забора... земли?.. Почему?" Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы дети поняли, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:

 а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище) б) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

 в) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

г) Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

 д) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

е) Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

ж) Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

з) Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.