|
|||
Упражнения, направленное на увеличение объема и уровня распределения внимания.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Упражнения, направленное на увеличение объема и уровня распределения внимания. 1.«Шифровки» - расшифровать слова, найти лишнее : ИАКБНИ /Бианки/ КВАСЛАДО /Сладков/ УРЧШИНА /Чарушин/ КОВЫЛР /Крылов/
2. Тест «Мюнстерберга: среди буквенного ряда спрятались слова Варианты: - слова, которые спрятались, выделены курсивом: БСОЛНЦЕДЕКЖАРАЭЪЗИРЫБАЙЦ - среди букв найти словарные слова и исправить ошибки: СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБОКОРТИНА - среди букв найти и подчеркнуть слова, найти лишнее слово: ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ - отделить в сплошном тексте слова друг от друга и записать поговорку (можно добавить выполнение грамматического задания, связанного с темой урока – например, определить время глаголов, склонение имён существительных и т.д.) ПОДЛЕЖАЧИЙКАМЕНЬВОДАНЕТЕЧЁТ (Под лежачий камень вода не течёт.) Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. 1. "Закройте глаза и вообразите следующие картины: Осиное гнездо Осиное гнездо у вашей двери Осиное гнездо у вашей кровати Старик на скамейке Старик на скамейке на солнце Плачущий старик на скамейке на солнце Острый нож Острый нож, режущий мясо Острый нож, режущий вам палец Птичка, клюющая корм в саду Птичка, купающаяся в луже Птичка, взлетающая, спасаясь от кошки Возьмите листок бумаги и запишите, что вам запомнилось". 2. Упражнение проводится в два этапа. Т.к. детям в этом возрасте сложно удерживать мысленный образ достаточно долго без подкрепления, то на 1-м этапе необходимо использовать графическое изображение понятия. Учитель говорит детям: "Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок". Зрительный образ, прямо отвечающий понятию, возникает легко, почти автоматически, тогда как в случае косвенного соответствия нужны усилия воображения. Примерный перечень возможных серий:
|
|||
|