Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава девятнадцатая



Глава девятнадцатая

 

– Да, я вас слышу. Вы в этом уверены? Спасибо.

Деннис со злостью бросил телефонную трубку.

– Просто уму непостижимо! – раздраженно проговорил он. – Говорят, с Орфеем нет связи!

Стоявшие возле него в напряженном ожидании Билл с Томом в ужасе переглянулись.

– Господи! Надо же было этому случиться именно сейчас! – воскликнул Билл.

– Неужели с островом можно связаться только по этой линии, – с отчаянием произнес Том.

– Диспетчер говорит, что ближайший телефон находится на другом острове в нескольких милях от Орфея.

Воцарилось гнетущее молчание. Билл посмотрел на пустующее место во главе стола, его взгляд выражал безысходность.

– Нам остается только надеяться, что Стефани как-то до него доберется.

– Но как быть с Сандерсом? – Деннис нервно взглянул на часы. – До начала совещания уже осталось меньше пятнадцати минут.

– А ты что-нибудь слышал о методе обструкции, сынок? Что ж, ты сейчас увидишь, как это делается. Необходимо потянуть время, насколько это возможно, не давая Сандерсу выступить с его проклятым предложением. – Билл нажал кнопку селектора. – Не занимайте эту линию и, как только позвонит мисс Харпер, немедленно соедините ее, – сказал он телефонистке.

– Если ей это удастся, – мрачно заметил Деннис.

– Если я хорошо знаю твою мать, Деннис, она сейчас прилагает все усилия, чтобы выйти на связь. Мы просто должны попридержать Сандерса до этого времени.

– При помощи обструкции? – спросил Том, совершенно не веря в успех этого не правомерного приема.

– Да, – угрюмо ответил Билл. – Тебя наверняка не учили этому в Гарварде, но это наш единственный шанс.

Спустя несколько минут, глядя на входивших в зал членов правления, Деннис чувствовал, как его слабая надежда на то, что Биллу удастся спасти ситуацию, постепенно улетучивалась. Джейк хорошо поработал, и среди собравшихся наметилась разобщенность. В стремлении создать сплоченный коллектив коллег и друзей Стефани всегда стремилась ограничивать членов правления. Деннис внимательно наблюдал за тем, как они входили вслед за сэром Доналдом Брюсом, старейшим членом правления, пожилым и весьма уважаемым в городе джентльменом: Суини, Кармайкл, Джонсон, Мэттиас и другие. Кто из них сейчас выступит против Стефани? По слухам в городе, Джейк с каждым из них встречался конфиденциально, приглашая на обед. Что он предложил им? Что они ему обещали? Казалось, все они в той или иной степени подпали под разлагающее влияние Джейка. Если прежде, приветствуя друг друга при встрече, они обменивались рукопожатиями, то сейчас все старались тихо занять свое место, избегая смотреть друг другу в глаза.

Взглянув на Тома, Деннис по выражению его лица понял, что им владели те же мысли. Сказав что-то напоследок своему отцу, Том жестом подбодрил Денниса и тихо вышел. Впервые забыв про свою ревность, Деннис искренне пожалел, что этот голубоглазый парень не в правлении. Им теперь была нужна максимальная поддержка с максимальным количеством голосов.

Появление Джейка в дверях было похоже на выход на сцену ведущего актера труппы.

– А что, разве мисс Харпер сегодня не с нами? – произнес он с деланным изумлением, глядя на пустующее место во главе стола.

– Лично присутствовать не будет, – ответил ему Билл, – но примет участие в совещании по телефону.

– Как это любезно с ее стороны! – с едва скрываемым сарказмом заметил Джейк.

«Ну что, мерзавец, уже торжествуешь?» – со злостью подумал Билл.

Джейк обошел вокруг стола словно в поисках свободного места и остановился возле президентского кресла. Деннис подскочил.

– Уж не думаете ли вы расположиться в этом кресле?

Джейк приподнял брови.

– Отнюдь. Я просто хотел предложить сэру Доналду Брюсу занять его.

– Поддерживаю, – коротко сказал Билл. Устроившись поудобнее, Брюс открыл заседание:

– Джентльмены, насколько я понимаю, на повестке дня у нас сегодня только один вопрос. Мистер Сандерс, вы созвали это экстренное совещание. Может быть, вы объясните, какие у вас были на то причины?

– Благодарю вас, сэр Доналд. Все очень просто. Я предлагаю вынести вотум недоверия нынешнему президенту компании Стефани Харпер.

Никто не шевельнулся.

– Вы понимаете, – со вздохом сказал Брюс, – что если ваше предложение пройдет, перед нами сразу же встанет вопрос об избрании нового президента компании.

Сказанное было простой формальностью, и Деннис не выдержал.

– Он все прекрасно понимает, – со злым ехидством воскликнул он, – и кого, вы думаете, он прочит в президенты?

– Деннис! – Нахмурившись, Билл строго посмотрел на него. – Это непростой вопрос, это очень важный шаг. И прежде чем что-то скоропалительно решать, я бы хотел коротко рассказать о положении дел в компании и сказать несколько слов от имени мисс Харпер. Несколько слов…

По прошествии первых десяти минут Деннис даже перестал делать вид, что слушает Билла, который намеревался растянуть свое выступление, насколько это было возможно. Деннис не отрываясь смотрел на молчавший телефон, пытаясь всеми силами внушить ему, чтобы он зазвонил. «Звони же, звони… что ты молчишь?» Монотонный голос Билла периодически долетал до его сознания.

–… неудачи последних нескольких недель не должны причинить большого ущерба… после несчастного случая президент окончательно оправилась и вновь вернулась к работе… ни малейшего сомнения, что компания всем обязана Стефани Харпер…

«Ну, зазвони же, телефон, зазвони».

Монотонную речь Билла неожиданно прервал резкий голос Джейка:

– По-моему, мы уже достаточно послушали. Не перейти ли нам к голосованию?

Брюс в нерешительности провел рукой по своим седым редеющим волосам.

– Это слишком серьезно, мистер Сандерс, такого в истории компании еще не бывало. И, прежде чем приступить к голосованию, мне бы очень хотелось выслушать, какие у вас есть основания для подобного предложения.

– Охотно. – С самоуверенной улыбкой Джейк оглядел всех присутствующих. – Вы не можете не согласиться с тем, что впервые за долгие годы своего существования компания «Харпер майнинг» оказалась в таком трудном положении.

– Благодаря вашим стараниям! – выпалил Деннис.

– Позволю себе с вами не согласиться. Нынешний кризис явился результатом просчетов и непредсказуемого поведения президента компании. Весьма любопытно узнать, где она находится в данный момент.

– Я уже передал ее извинения, – вставил Билл.

– Которые едва ли уместны. Насколько мне известно, она уже около недели наслаждается отдыхом на тропическом острове Большого Барьерного рифа и совсем не интересуется делами компании.

– Мы ждем ее звонка, – пытался возразить Билл.

– Так вот, мы все знаем, насколько сложно добраться до этих отдаленных мест и поддерживать связь с материком. Мне сказали, что мисс Харпер понадобился самолет компании, чтобы долететь до Таунсвилла, а далее она продолжила свой путь на гидроплане. Довольно дорогое удовольствие, не правда ли? Хотел бы я знать, как она сможет объяснить правлению столь расточительное использование средств компании на свои причуды.

«Безнадежно, – думал Деннис. – Сандерс исказит все что угодно, лишь бы очернить Стефани». Сжав под столом кулаки, он смотрел на это холодное, самонадеянное лицо, небрежную позу, ухоженные руки, и его охватило отчаяние. Они были бессильны что-либо сделать.

– Я настаиваю на вынесении вотума недоверия. – В бесстрастном голосе Джейка угадывалось скрытое волнение.

В зале воцарилась тишина.

– Если никто не поддержит это предложение, оно отклоняется, – объявил сэр Доналд.

– Я поддерживаю предложение.

«Суини! – Билл с презрением посмотрел на лоснящуюся красную физиономию сидевшего рядом с ним человека. – Следовало предполагать, что этот с радостью откликнется на сладкое пение сирен. Но кто же еще?»

– Пит, Гэвин, Джим… – обратился он в последней надежде. – Подумайте о том, что без Стефани компании бы просто не существовало. Она всегда неустанно стремилась к тому, чтобы наша фирма занимала на рынке лидирующее положение. Так оно и было из года в год. Просто не верится, что кто-то способен отплатить ей за это черной неблагодарностью.

– Это не сведение личных счетов, – снисходительно сказал Джейк. – Но правление не может позволить себе, расчувствовавшись, закрыть глаза на весьма посредственное в последнее время выполнение мисс Харпер своих обязанностей в качестве президента компании. Переходим к голосованию, сэр Доналд?

– Ну что ж, – хмуро произнес сэр Доналд. – Прошу голосовать, джентльмены. Кто за то…

«Восемь – за, семь – против. Слава богу, пронесло, – с облегчением подумал Деннис. – Старый Брюс всегда был непоколебимо честен и в Стефани души не чаял еще с тех пор, когда она ходила в школу. Он ни за что не проголосует за это предательское предложение. Тогда будет по восемь голосов и предложение не пройдет». Брюс проголосовал. У Денниса отлегло от сердца.

– Простите, сэр Доналд, позволю себе внести маленькое уточнение. – Джейк улыбался, как Чеширский кот. – Поскольку вы исполняете обязанности председателя, вы имеете право голоса лишь при равном количестве голосов. Таким образом, предложение принимается большинством голосов: восемь против семи.

– В этом случае… – начал было сэр Доналд.

– В этом случае, – продолжил за него Джейк, его Глаза странно заблестели, – место президента автоматически освобождается. И я хочу предложить свою кандидатуру.

– Предложение поддерживается, – сказал Иуда-Суини.

Билл сидел с опущенной головой, сцепив на коленях руки, с видом человека, потерпевшего полное поражение. «Почему же он молчит?» – Деннис поспешил вставить последнюю палку в колесо триумфальной колесницы Сандерса.

– Я предлагаю кандидатуру своей матери, Стефани Харпер!

Посмотрев на него, Билл устало покачал головой. Джейк обнажил свои ровные зубы в безжалостной улыбке:

– Деннис, как вы можете быть членом правления и совершенно не знать устава? Если вы заглянете в третий пункт семнадцатого параграфа, вы узнаете, что кандидатура отсутствующего не может быть предложена на место президента.

– Есть другие кандидатуры? – Сэр Доналд явно стремился поскорее закончить это удручающее мероприятие. – Нет? Тогда я должен объявить мистера Сандерса президентом корпорации «Харпер майнинг», как единственного кандидата на этот пост.

Брюс Доналд с трудом поднялся, освобождая президентское кресло и уступая его Джейку. Новый глава «Харпер майнинг» вальяжно расположился в нем, вытянув ноги под массивным столом красного дерева.

– Итак, джентльмены, – произнес он, – начнем?

 

В тот день, когда Джейк должен был столкнуть Стефани с высот «Харпер майнинг», Джилли проснулась со злорадным чувством. Однако она не удивилась, не испытав при этом полного удовлетворения. Конечно же, ей хотелось видеть Стефани «поверженной и раздавленной», как она говорила Джейку. Джилли уже распирало от радости при мысли о том, как она потом увидит его, услышит подробный рассказ о его победе и они ее по-своему отпразднуют.

Но этого было недостаточно. Джилли начала ненавидеть Стефани еще в детстве, когда все, о чем Джилли еще только мечтала, у соперницы уже было – в двойном количестве и в самом дорогом варианте. С возрастом ее зависть становилась все сильнее и сильнее, пока не настало такое время, когда она уже была не в силах ее сдерживать. И вот появился некто – Грег Марсден, муж Стефани и единственный до Джейка мужчина, который отвечал неуемным сексуальным потребностям и фантазиям Джилли. Какие космические силы помогли Стефани найти и выйти замуж за того, кто по праву должен был принадлежать Джилли? А Грег – как он посмел после всего отвергнуть ее и вернуться к Стефани? Когда в итоге Джилли взяла ружье, лишившее Грега жизни, она руководствовалась не лютой ненавистью, а примитивной логикой ревнивой любовницы: раз не мне, так никому.

Последовавшие за этим семь лет тюремного заключения лишь усилили ненависть к Стефани, которая переросла во всепоглощающую навязчивую идею, в смысл ее жизни. И только маниакальная одержимость выйти на свободу и отомстить женщине, которую она винила во всех своих несчастьях, помогала Джилли пережить сущий ад Нулавы. Проводя дни и ночи в заточении с женщинами, которые не выдерживали и ломались, калечили себя, впадали в безумие, Джилли цеплялась за свою тайную цель, ставшую целью ее жизни.

То, что Стефани столкнули с президентского кресла в «Харпер майнинг», ни в коей мере не утолило ее жажду мести. Конечно же. Джилли радовалась. Но она не сможет успокоиться до тех пор, пока не заставит Стефани страдать так же, как страдала она сама, пока не растопчет Стефани так же, как была растоптана сама. Компания многое значила для Стефани, но даже лишившись «Харпер майнинг», она оставалась с Дэном, со своими детьми, с любовью и уважением окружавших ее людей. «Что бы такое придумать, чтобы отнять у нее и это?» – раздумывала Джилли. Уехав из Эдема, Джилли сосредоточилась на деловой стороне жизни Стефани, стараясь помочь Джейку одержать над Харперами победу. Теперь она этого добилась, и настало время для следующего удара по Стефани. Нужно было только найти наиболее уязвимое место.

Она посмотрела на часы. Олив уже должна была быть здесь. «Где ее черти носят?» От нетерпения Джилли начала расхаживать по квартире. Что ж, ее можно было назвать дворцом после той дыры, которая заменила ей дом на целых семь лет, – камера номер 139 в северном крыле тюрьмы. Но и эта квартира не шла ни в какое сравнение с тем прелестным старым домом на Хантерс-Хилл, где они жили с Филипом раньше. Она с раздражением смотрела на бежевые стены, кремовые занавески и коричневую мебель – просто холостяцкая лачуга.

Филип предоставил ей полную свободу действий и не ограничивал в средствах, чтобы она переоборудовала все по своему усмотрению. Но ей не хотелось связываться, поскольку она еще не знала, останется ли здесь. То, что Джилли вышла замуж за Филипа, вовсе не означало, что она собиралась жить с ним до старости. Ее согревала мысль о маленькой, но постепенно растущей сумме денег, которые ей удавалось откладывать из тех, что Филип еженедельно давал ей, – «деньги на побег», как она называла их. Когда придет время, ей нужно будет лишь взять эти сбережения и смотаться.

Гостиная, кухня, спальня, кабинет – Джилли уже несколько раз обошла всю квартиру, когда наконец раздался звонок в дверь.

– Почему так поздно? – сразу же напала Джилли, едва открыв дверь, за которой стояла женщина с виноватым видом.

– Прости, Джилли, так получилось. Я просто не знала, сколько у меня уйдет на дорогу сюда. Мне пришлось идти пешком до Элизабет-Бэй. Не сердись!

Смягчившись, Джилли провела Оливию в гостиную, усадила в кресло лицом к окну, чтобы получше разглядеть ее при свете утреннего солнца, и была приятно удивлена.

– Я рада, что ты послушалась моего совета, Олив, – сказала она.

Оливия зарделась от удовольствия и смущенно поправила рукой прическу.

– Нравится?

– Да, тебе идет, – ответила Джилли. – И макияж тоже!

– Как ты мне сказала, я пошла в «Грейс Бразерс», и косметолог бесплатно показал мне, как это делается.

– А как тебе новая квартира?

– Ах, Джилли, она великолепна! – восторженно сказала Оливия. – Не знаю, как и благодарить тебя. Если бы не ты…

– Ну-ну, это я твоя должница, – хрипло рассмеялась Джилли. – Мы ловко провернули это дельце со Стефани, все отлично. – Она не сказала о том, что неприкаянно болтавшаяся по городу Оливия представляла для нее немалую угрозу, отравлявшую ей жизнь. Чтобы подчинить ее своему влиянию и оградить себя таким образом от неожиданностей, Джилли дала ей денег, подыскала жилье и убедила свою бывшую подругу по тюрьме стать больше похожей на женщину, а не на сумасшедшую лесбиянку. «И ты ведь уже готова подчиниться мне», – думала она, с усмешкой глядя на Оливию.

– А что, если я попрошу тебя еще об одной услуге? – продолжила Джилли.

– Какой услуге? – В глубоко посаженных глазах Оливии промелькнул интерес.

– Об одном, так сказать, расследовании. – Джилли хихикнула. – Мне бы хотелось раскопать кое-какую информацию – некоторые сведения, документы. И я подумала, не отправить ли тебя для этого немного отдохнуть за мой счет.

– Куда?

– В северные края. На дикую природу.

– И что же мне там искать?

– То, с чего каждый волей-неволей начинает свою жизнь, – ответила довольная собой Джилли. – Свидетельство о рождении.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.