Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зрительно-двигательные операции в процессе подготовки руки к письму.



Зрительно-двигательные операции в процессе подготовки руки к письму.

 

Развивающие задачи Средства решения задач Материал Действия детей
Развитие представлений о пространственных отношениях (контур предмета; замкнутые прерывистые линии – их высота, длина, количество) Изображение предметов, коротких и длинных линий, обозначенных точками; сюжетные рисунки Цветные карандаши, тетради, трафареты. Обводят предметы по контуру; занимаются штриховкой внутри контура предметов; ориентация на странице: работают сверху вниз; слева направо в плоскости листа
Развитие творческого воображения Создание целостного образа предмета на основе его дорисовывания Цветные карандаши Самостоятельно дорисовывают предметы по замыслу
Развитие глазомера и координации движений руки Изображение предметов уменьшенного размера, обозначенных точками Цветные карандаши Обводят предметы уменьшенной формы в рабочей строке; ведут рукой при работе по строке снизу вверх и слева направо
Развитие двигательного аппарата руки и укрепление мелких мышц кисти рук Изображение предметов для штриховки внутри их контура Цветные карандаши Заштриховывают пространство внутри контура предмета

 

Занятия проводятся 1,5 часа в неделю, по 25 минут.

Продолжительность непрерывных графических упражнений не должна превышать у старших дошкольников 5 минут. При выполнении упражнений большего объёма следует организовывать краткий отдых детей, вводить упражнения для глаз. При работе необходимо проведение 2-3 физкультминуток и специальных упражнений для пальцев руки, кисти, предплечья. Необходимо забывать оценивать успехи, а при неудачах одобрять действия ребёнка словами: «Если ты сделаешь так (показ, объяснение), то будет ещё лучше».

Всё обучение проходит в увлекательной игровой форме и образном контексте понятных ребёнку ситуаций.

К концу обучения дети должны:

- знать печатные буквы русского алфавита;

- соотносить букву с соответствующим звуком, различать букву и соответствующий ей звук;

- различать правильно и неправильно напечатанные буквы ;

- выполнять основные элементы букв: горизонтальные и вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые ( вправо и влево ), овалы, линии с закруглением вверху и внизу соотнося их со строкой;

- «печатать» и читать слоги, слова, предложения с изученными буквами;

- выполнять упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта («клубочки», «волны»…).

        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.