Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Образовательные технологии. Образовательные технологии. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). Методические рекомендации (материа



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Психология, специальность 050100.62 Русский язык, литература

на  

 

семестр

 

 

 

 

Рабочую программу осуществляют:

лекции

Уразаев К.Ф.

Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)

 

 

Учебных часов:

 

лекций (в т.ч. в интерактивных формах)
семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)

 

практические занятия

 

практических (в т.ч. в интерактивных формах)
лабораторных

 

 

консультаций

 

зачет

5,5

 

экзамен

 

самостоятельная работа студентов

 

КСР

 

                     

 

 

п/п

Тема и содержание

Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)

Колво часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения  

Межпредметные связи

Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы

Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)

1.

1.Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в психологии.

 

Лекция

Практич.

 

естествознание, педагогика

  а) основная литература: 1. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Высшее образование, МГППУ, 2009. 460 стр. 2. Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 460 с. 3. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2009. 349 с. б) дополнительная литература: 1. Салимова Р.М. Возрастная психология. Стерлитамак: СГПА, 2008. 82 с. Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288с. Темы рефератов: 1. Методы изучения психического развития ребенка. 2.  Механизмы психического развития ребенка.  

Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях

2.

Младенческий возраст. Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст.

Лекция

Практич.

 

естествознание, педагогика, социология

Презентация а) основная литература: 1.Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Высшее образование, МГППУ, 2009. 460 стр. 2.Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 460 с. 3.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2009. 349 с. 4.Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 812 с. б) дополнит. литература: 1.Салимова Р.М. Возрастная психология. Стерлитамак: СГПА, 2008. 82 с. 2. Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. 1. Когнитивные особенности младенца. 2.  Аффективно-мотивационная сфера младенца. 3.  Поведенческие особенности в младенческом возрасте. 4.  Психические процессы в раннем детстве. 5.  Аффективная сфера в раннем детстве. 6.  Мотивационная сфера ребенка раннего детства. 7.  Особенности Я – концепции в раннем детстве. 8. Поведенческие особенности в раннем детстве. 9. Психические процессы в детском возрасте. 10. Продуктивные виды деятельности в детском возрасте. 11. Новообразования в детском возрасте. 12. Психологическая готовность первоклассника к обу­чению в школе. 13. Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе. 14. Изучение мотивов учебной деятельности младшего школьника как условие совершенствования процесса обу­чения. 15. Методы стимулирования учебной деятельности млад­шего школьника. 16. Формирование умственных действий у младших школь­ников в процессе обучения. 17. Особенности познавательной деятельности у млад­ших школьников. 18. Индивидуальный подход к младшим школьникам в процессе их обучения и воспитания. 19. Развитие познавательных интересов младших школь­ников. 20. Наблюдение как метод изучения личности младшего школьника. 21. Психологические вопросы организации единства воз­действия школы и семьи на личность младшего школьника. 22. Эмоции, чувства младшего школьника, их регуляция. 23. Самооценка младшего школьника и уровень его при­тязаний. 24. Психология педагогического общения учителя млад­ших классов. 25. Особенности общения учителя с младшими школьни­ками.   26. Потребность и интересы младших школьников. 27. Роль самооценки младшего школьника в его учебной деятельности. 28. Психологические особенности межличност­ных отношений в коллективе младших школьников.

Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях

3.

Подростковый возраст. Юношеский возраст. Этап взрослости.

Лекция

Практич.

групповые дискуссии

естествознание, педагогика, социология

  а) основная литература: 5. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Высшее образование, МГППУ, 2009. 460 стр. 6. Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 460 с. 7. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2009. 349 с. 8. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 812 с. б) дополнит. литература: 1.Салимова Р.М. Возрастная психология. Стерлитамак: СГПА, 2008. 82 с. Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. 1. Кризис подросткового возраста. 2. Когнитивные процессы в подростковом возрасте. 3. Аффективная сфера в подростковом возрасте. 4. Эмоциональные особенности юношеской дружбы и любви. 5. Мотивационная сфера в подростковом возрасте. 6. Развитие Я – концепции в подростковом возрасте. 7. Поведенческие особенности в подростковом возрасте. 8. Подростковая агрессия. 9. Когнитивные особенности в ранней взрослости. 10. Аффективная сфера в ранней взрослости. 11. Аффективная сфера в средней взрослости. 12.Поздняя взрослость и старость.

Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях.

Тестирование по модулю 1., темам 1-3.

Рубежный: контрольная работа

4.

Предмет, методы и задачи педагогической психологии. Проблема обучения и развития в психолого-педагогических исследованиях.

Лекция

Практич

 

педагогика, социология

  а) основная литература: 1.Педагогическая психология / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. СПб.: Питер, 2009. 414 с. 2.Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб.: Питер, 2009. 208 с. б) дополнительн. литература: 1.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 2.Савенков А.И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 3.Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2010. 240 с. 1. Предмет и задачи педагогической психологии.2. История возникновения и развития педагогической психологии. 2. К.Д. Ушинский о роли психологических знаний для педагогической теории и практики. 3. Структура педагогической психологии. 4. Основные проблемы педагогической психологии. 5. Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе. 6. Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке.

Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях

5.

Теории обучения и учебной деятельности в психологии.

Лекция

Практич

групповые дискуссии

философия, педагогика,

  а) основная литература: 1. Педагогическая психология / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. СПб.: Питер, 2009. 414 с. 2.Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб.: Питер, 2009. 208 с. 3.Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М.: Академический Проект, Трикста, 2011. 320 с. 4. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 315с. б) дополнительная литература: 1.Пономарева М.А., Сидорова М.В. Общая психология и педагогика. М.: Изд-во: ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 3. Савенков А.И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 4. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2010. 240 с. 1. Учебная деятельность (понятие, строение) 2. Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников 3. Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности 4. Стратегии формирования учебной деятельности школьников 5. Проблемы формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования 6. Проблемы дидактического и методического характера 7. Проблемы организационного характера Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования

Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях

6.

Обучающийся (ученик, студент) как субъект учебной деятельности Психология воспитания

Лекция

Практич

деловая игра

педагогика, социология

  а) основная литература: 1.Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Высшее образование, МГППУ, 2009. 460 стр. 2.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2009. 349 с. 3.Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 812 с. 4.Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб.: Питер, 2009. 208 с. б) дополнительная литература: 1.Пономарева М.А., Сидорова М.В. Общая психология и педагогика. М.: Изд-во: ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Коломинский Я.Л. Основы психологии. М.: АСТ, ВКТ, 2010. 352 с. 3.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 1. Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии. 2. Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации. 3. Проблема целей воспитания. Цель воспитания в различных педагогических концепциях. Виды воспитания. Междисциплинарный подход к воспитанию. 4. Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости. 5. Взаимосвязь обучения и воспитания. Типы взаимосвязи обучения и воспитания. 6. Воспитывающее обучение. Формирование нравственной основы учащихся. 7. Роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся. 8. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания. 9. Особенности применения метода убеждения в воспитании. 10. Методы организации деятельности и формирования поведения. Методы формирования чувств и отношений. 11. Методы влияния. Убеждение как один из основных способов влияния. Внушение (суггестия) и воспитание. 12. Возрастные особенности подражания. Самовоспитание, самообразование, самообучение как цель воспитания. 13. Принципы воспитания. Педагогические закономерности воспитания. Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Технократический подход к воспитанию Гуманистический подход

Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях

7.

Психология педагогической деятельности Психология личности учителя.

Лекция

Практич

ролевые игры

педагогика, социология

  а) основная литература: 1.Педагогическая психология / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. СПб.: Питер, 2009. 414 с. 2.Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб.: Питер, 2009. 208 с. 3.Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М.: Академический Проект, Трикста, 2011. 320 с. б) дополнительная литература: 1.Пономарева М.А., Сидорова М.В. Общая психология и педагогика. М.: Изд-во: ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 3.Савенков А.И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 1. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе 2. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя. 3. Структура педагогической деятельности. Основные противоречия педагогической деятельности. 4. Профессиональное самосознание учителя в его деятельности. 5. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя. 6. Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности. 7. Типы педагогической направленности. 8. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. Концепция "мотивационного комплекса" педагога.

Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях.

Тестирование модулю 2, по темам 4-7.

Рубежный: контрольная работа

 

 

 

14/22  

 

     

 

 

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Психология, специальность 050100.62 Русский язык, литература

на

 

 

семестр

 

 

 

 

Рабочую программу осуществляют:

лекции

Уразаев К.Ф.

Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)

 

 

Учебных часов:

 

лекций (в т.ч. в интерактивных формах)

семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)

 

практические занятия

Давлетшина Р.М.

практических (в т.ч. в интерактивных формах)

лабораторных

 

 

консультаций

 

зачет

 

 

экзамен

9,5

самостоятельная работа студентов

 

КСР

 

                                         

 

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Колво часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения   Межпредметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
1. Предмет, задачи и методы социальной психологии. Лекция Практич. групповые дискуссии философия, педагогика, социология   основная литература: 1.Галустова О.В.Социальная психология. Конспект лекций. М.: АПриор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г.,Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.:Питер,2010. 672 с. 3.Социаль ная психлогия. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная литература: 1.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 2.Савенков А.И.Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 3.Сухова А. Н Социальная психология. М.: ЮнитиДан,2011. 616 с. 4.Дмитриев А.В.Конфликтология. М.: ИнфраМ, АльфаМ, 2009. 336 с. 5.Психология индивидуальности. Новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 384 с. Темы рефератов: 1.Место и роль социальной психологии в системе научного знания. 2. Предмет, задачи и методология социальной психологии 3. Теорети-ческие и практические задачи социальной психологии4. История становления и развития социально-психологических идей. 5. Экспери-ментально-теоретическое развитие социальной психологии ( с 20-х гг. ХХ века по настоящее время).   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
2. Психология общения. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Лекция Практич. ролевые игры философия, педагогика, социология Презентация основная психология: 1.Галустова О.В. Социальная психология. Конспект лекций. М.: АПриор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г., Мейжис И.А.Социальная психология. СПб.: Питер 2010. 672 с. 3.Социальная психология. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева. М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная психология 1.СтоляренкоЛ.Д., Самыгин С.И.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с. 2.Самыгин П.С.,СамыгинС.И., Ларькова Е.П. Социальна психология. М.: Феникс, 2009. 352 с. 3.КаменскаяЕ.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. 4.Семечкин Н.И.Психология социальных групп. М.: ВладосПресс, 2011. 268 с.   Реферат. Темы исследовательских работ: 1.Развитие общительности человека средствами социальнопсихологического тренинга. 2.Социальнопсихологический тренинг как средство повышения эффективности деловых и иных отношений. 3.Общение как средство психологического воздействия на людей в современных условиях.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
3. Межличностное восприятие в структуре общения Лекция Практич. групповые дискуссии философия, социология   основная литература: 1.Галустова О.В.Социальная психология. Конспект лекций. М.: А-Приор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г.,Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.: Питер,2010. 672 с. 3.Социальная психлогия. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная литература: 1.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 2.Савенков А.И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 3.Сухова А. Н Социальная психология. М.: ЮнитиДан,2011. 616 с. 4.Дмитриев А.В.Конфликтология. М.: ИнфраМ, АльфаМ, 2009. 336 с. 5.Психология индивидуальности. Новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 384 с Реферат. Темы исследовательских работ: 1.Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений. 2.Психологическая характеристика малой группы в условиях различных видов трудовой и политической активности.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях. Тестирование по модулю 1., темам 1-3. Рубежный: контрольная работа
4. Группа как социальнопсихологический феномен. Лекция Практич тренинги педагогика, социология   основная литература: 1.Галустова О.В.Социальная психология. Конспект лекций. М.: А-Приор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г.,Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.:Питер,2010. 672 с. 3.Социальная психлогия. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная литература: 1.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 2.Савенков А.И.Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 3.Сухова А. Н Социальная психология. М.: ЮнитиДан,2011. 616 с. 4.Дмитриев А.В.Конфликтоло-гия. М.: ИнфраМ, АльфаМ, 2009. 336 с. 5.Психология индивидуальности. Новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 384 с Реферат. Темы исследовательских работ: 1.Изучение социальнопсихологических особенностей представителей различных социальных групп как средство учета настроений людей в развитом обществе. 2.Психологические особенности различных представителей религиозных групп. 3.Социальнопсихологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп. 4.Социальнопсихологический анализ настроений людей в современном обществе. 5.Психологические предпосылки повышения сплоченности людей в малой группе (коллективе). 6.Социальнопсихологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах. 7.Моральнопсихологический климат в обществе и его различных социальных группах.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
5. Особенности межличностных отношений в группах и коллективах. Лекция Практич групповые дискуссии педагогика, социология   основная литература: 1.Галустова О.В. Социальная психология. Конспект лекций. М.: АПриор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г., Мейжис И.А.Социальная психология. СПб.: Питер 2010. 672 с. 3.Социальная психология. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева. М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная психология 1.СтоляренкоЛ.Д., Самыгин С.И.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с. 2.Самыгин П.С.,СамыгинС.И., Ларькова Е.П. Социальна психология. М.: Феникс, 2009. 352 с. 3.КаменскаяЕ.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. 4.Семечкин Н.И.Психология социальных групп. М.: ВладосПресс, 2011. 268 Реферат. Темы исследовательских работ:   1.Психологический анализ отношений людей в много социальном коллективе. 2.Социальнопсихологические особенности межличностного общения в условиях современного общества. 3.Общение как средство повышения эффективности межличностных отношений при решении производственных задач. Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях  
6. Социально-психологичес-кие характерис-тики межлич-ностных конфликтов   Лекция Практич деловая игра философия, педагогика, социология   основная психология: 1.Галустова О.В. Социальная психология. Конспект лекций. М.: АПриор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г., Мейжис И.А.Социальная психология. СПб.: Питер 2010. 672 с. 3.Социальная психология. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева. М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная психология 1.СтоляренкоЛ.Д., Самыгин С.И.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с. 2.Самыгин П.С.,СамыгинС.И., Ларькова Е.П. Социальна психология. М.: Феникс, 2009. 352 с. 3.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. 4.Семечкин Н.И.Психология социальных групп. М.: ВладосПресс, 2011. 268 с Реферат. Темы исследовательских работ: 1.Моральнопсихологический климат в обществе и его различных социальных группах. 2.Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения. 3.Специфика межгрупповых и межконфессиональных отношений в современных условиях. 4.Стратегия и тактика изучения социальнопсихологических особенностей представителей различных классов и наций. Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
7. Социализация и развитие личности. Лекция Практич групповые дискуссии философия, естествознание, педагогика, социология   основная литература: 1.Галустова О.В.Социальная психология. Конспект лекций. М.: АПриор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г.,Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.:Питер,2010. 672 с. 3.Социальная психлогия. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. б)дополнительная литература: 1.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 2.Савенков А.И.Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 3.Сухова А. Н Социальная психология. М.: ЮнитиДан,2011. 616 с. 4.Дмитриев А.В.Конфликтология. М.: ИнфраМ, АльфаМ, 2009. 336 с. 5.Психология индивидуальности. Новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 384 с 1.Самоактуализация и пути ее реализации в работах А. Маслоу. 2.Проблема самодетерминации личности. 3.Произведения художественной литературы как предмет психологического исследования человека (на примере творчества К.Юнга). 4.Судьба и жизненные сценарии (психогенетика и трансактный анализ) 5.Научные наследия Ж.Ж. Пиаже и Л.С. Выготского.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях. Тестирование модулю 2, по темам 4-7. Рубежный: контрольная работа
      14/22            

 

 

5. Образовательные технологии

не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).


5. Образовательные технологии

Методические предписания к освоению дисциплины «Психология» реализуют инновационные педагогические технологии: модульное представление содержания дисциплины, рейтинговую форму контроля знаний, методы активизации учебного процесса (групповые дискуссии, ролевые игры, тренинги, интерактивные лекции, семинары, деловые игры).

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

 

а) основная литература:

5.  Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М: Академия, 2012. 464 с.

6.  Баданина Л.П. Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с.

7.  Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2010. 288 с.

8.  Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Академия, 2012. 272 с.

9.  Руденко А.М. Психологический практикум. М.: Феникс, 2010. 496 с.

10.  Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с.

11. Любарт Т. Психология креативности. М.: Когито-Центр, 2009. 214 с.

12. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Высшее образование, МГППУ, 2009. 460 стр.

13. Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 460 с.

14. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2009. 349 с.

15. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 812 с.

16. Педагогическая психология / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. СПб.: Питер, 2009. 414 с.

17. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб.: Питер, 2009. 208 с.

18. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М.: Академический Проект, Трикста, 2011. 320 с.

19. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 315с.

20. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2009. 362 с.

21. Галустова О.В. Социальная психология. Конспект лекций. М.: А-Приор, 2012. 128 с.

22. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.: Питер, 2010. 672с.

23. Социальная психология. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева. М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с.

 

б) дополнительная литература:

8. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. Учебное пособие. М.: Академия, 1996. 416 с.

9. Ждан А.Н. История психологии. М.: Изд-ва МГУ, 1990. 367 с.

10. Маджуга А.Г. История психологии. Стерлитамак: СГПА, 2008. 56 с.

11. Пономарева М.А., Сидорова М.В. Общая психология и педагогика. М.: Изд-во: ТетраСистемс, 2011. 144 стр.

12. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2009. 640 с.

13. Коломинский Я.Л. Основы психологии. М.: АСТ, ВКТ, 2010. 352 с.

14. Кравченко А.И. Общая психология. М.: Проспект, 2009. 432 с.

15. Руденко. А.М. Психология. М.: Феникс, 2011. 560 с.

16. Салимова Р.М. Возрастная психология. Стерлитамак: СГПА, 2008. 82 с.

17. Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288

18. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с.

19. Савенков А.И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с.

20. Сухова А. Н. Социальная психология. М.: Юнити-Дана, 2011. 616 с.

21. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Инфра-М, Альфа-М, 2009. 336 с.

22. Психология индивидуальности. Новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 384 с.

23. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2010. 240 с.

24. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с.

25. Самыгин П.С., Самыгин С.И., Ларькова Е.П. Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 352 с.

26. Семечкин Н.И. Психология социальных групп. М.: Владос-Пресс, 2011. 268 с.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

- http://www.psychology-online.net – сайт "Научная и популярная психология" Библиотека. 

- http://www.alleng.ru/edu/psych3.htm) – сайт "Психология" - Образовательные ресурсы Интернета

- http://flogiston.ru – сайт "Флогистон. Психология из первых рук." Публикации. Новости. Обзоры. Библиотека.

- http://www.ido.rudn.ru – электронный учебник по курсу "Психология и Педагогика" (авт.: Богданов И.В., Лазарев С.В. и др.).

- http://psylist.net – необходимая и полезная информация по психологии, как для студентов, психологов, так и любителей психологии.

- http://www.psiholognew.com – сайт предназначен для студентов психологических и педагогических специальностей, школьных психологов, педагогов и родителей. Материал сайта включает психологические методики, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и др.

- http://psi.webzone.ru – сайт под названием "Психологический словарь" Содержит: сам психологический on-line словарь, тесты и ссылки на сайты и каталоги схожей тематики.

- http://www.koob.ru/common_psychology/ – сайт электронной библиотеки по психологии.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- оборудованные аудитории (специальная мебель и оргсредства);

- фонд учебной и справочной литературы, возможность пользоваться библиотечными ресурсами, в том числе и электронными;

- технические средства обучения: видеомагнитофон, мультимедийный переносной проектор, мультимидийное обеспечение; настенный экран; принтер, лазерный копировальный аппарат, сканер.

8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

8.1. Лекции

Теоретическое изучениесоответствующего раздела психологии проводится на поточных лекциях, читаемых по программекурса психологии, в основу которой положена программа для специальностей педагогического направления. Для дополнительного, самостоятельного изучения курса можно пользоваться учебными пособиями, разработанными и изданными сотрудниками кафедры или рекомендованной литературой по соответствующей части курса.

8.2. Практические (семинарские) занятия

Параллельно с изучением теоретического материала студенты готовятся к практическим занятиям.Темы занятий и набор рекомендуемых задач для аудиторного решения и для домашних заданий приведены в программеи в приложении к данным методическим рекомендациям. Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия по эффективности работы студента в аудитории, проверке выполнения домашних заданий и результатам аудиторных контрольных работ (которых в течение семестра проводится минимум две). Для самостоятельной работы студенты могут использовать учебные пособия по решению задач, подготовленные и изданные преподавателями кафедры.

В качестве инновационной формы обучения на семинарских занятиях по социальной психологии рекомендуется использовать следующее:

1. Деловая игра. Цель применения данного метода - выработать у обучающихся умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, творческое мышление, способность оценивать деятельность. Деловая игра - это имитационная игра. Существуют управленческие, ситуационные, ролевые и комплексные типы игры.

Деловые игры можно разделить на следующие этапы: подготовительный, вводная часть, игровой, заключительный.

На подготовительном этапе обучающиеся изучают возможности использования общих теоретических методов решения ситуационных задач в данной игре, знакомятся с объектом игрового моделирования, игровой ситуацией, функциями участников, правилами и методикой проведения игры, а также системой оценивания. В конце данного этапа рекомендуется провести проверку подготовки участников в форме репетиции деловой игры или зачета.

Во вводной части деловой игры комплектуются игровые группы, выдвигаются лидеры, распределяются роли между участниками. Если на подготовительном этапе не проводилась репетиция деловой игры, рекомендуется провести ее во вводной части.

Центральная часть деловой игры - игровой этап. Занятие носит увлекательный, захватывающий характер, если разыгрывается ситуация, затрагивающая только что изученный материал и требующая совершения каких-то действий, поступков или применения навыков коррекции межличностных отношений.

На заключительном этапе проводится анализ результатов, подводятся итоги игры, при этом нельзя обсуждать актерские данные участников. Результаты игры анализируют либо педагог, либо сами участники. При обсуждении результатов и подведении итогов объявляются победители, выясняются причины победы одних и поражения других. Выявляются слабые места в теоретической и практической подго



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.