Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочая программа учебной дисциплины



4. Рабочая программа учебной дисциплины

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине Психология, специальность 050100.62 Русский язык, Литература

 

на

 

 

семестр

 

   

 

 

Рабочую программу осуществляют:

 

лекции

Уразаев К.Ф.

Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)

 

 

Учебных часов:

 

 

 

лекций (в т.ч. в интерактивных формах)

 

семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)

 

 

практические занятия

Давлетшина Р.М.

практических (в т.ч. в интерактивных формах)

 

лабораторных

 

 

 

консультаций

 

 

зачет

 

 

 

экзамен

 

 

самостоятельная работа студентов

 

 

КСР

 

 

 

 

 

 
№ п/п

Тема и содержание

Кол-во часов аудитор. работы

Интерак-тивные методы обучения

Межпред-метные связи

Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостояте-льной работе студентов с указанием литературы, номеров задач

Количество часов самос-тоятельной работы

Форма контроля самостоятель-ной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)

 

1.

Предмет, структура и методы психологии. Проблема личности в психологии. Психология деятельности

Лекция

Практич.

Групповые

дискуссии

Философия, естествознание, педаго-гика, соци-ология

  Основная литератур.: 1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е.,Прихожан А.М. Психология.М:Академ, 2012. 464 с. 2.Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с. 3.Глуханюк Н.С.,Печеркина А.А., Семенов С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2010. 288 с. Доп.литер.: 1.ПономареваМ.А., Сидорова М.В. Общая психология ипедагогика. М.: Издво:ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Общая психология ипсихология линости / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, ПраймЕврознак, 2009. 640 с. 3.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. Темы рефератов: 1. Личностные особенности творческого мышления. 2. Направленность личности. 3. Сопоставительный анализ категории «личность» в различных науках. 4. Теоретический анализ волевого действия. 5. Теории эмоций. 6. Виды и функции эмоций. 7. Теории мотивации. .  

 

 

Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы,

учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях

2.

Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии.

Лекция

Практич.

ролевые игры

философия, естествознание,

 презентация основная литератур.: 1.Хозиев В.Б.Практикум по общей психологии. М.:Академия, 2012. 272 с. 2. Руденко А.М.Психологический практикум. М.: Феникс, 2010 г. 496 с. 3. Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с. доп.литер.: 1.Габай Т.В. Педагогическая психология.М.: Академия, 2010. 240 с. 2.КоломинскийЯ.Л. Основы психологии.М.:АСТ ВКТ, 2010. 352 с. 3.КравченкоА.И.Общая психология. М.:Проспект, 2009. 432 с. 4.Руденко. А.М.Психология. М.: Феникс, 2011. 560 с. Темы рефератов: 1.Методологические аспекты истории психологии: объект, предмет, задачи, источники изучения, 2.Методы истории психологии, ее междисциплинарные связи и место в системе психологии 3.Исторические предпосылки возникновения поведенческой парадигмы в психологии. 4.Этапы развития бихевиоризма. 5.Бихевиоризм и необихевиоризм: инвариантное содержание и диалектика развития 6.Физиологическая психология и психология народов В. Вундта 7.Поведенческая концепция Дж. Уотсона 8.Необихевиоральная концепция Э. Толмена 9.Теория оперантного научения Б.Ф. Скинера 10. Теория личности З. Фрейда 11. Аналитическая психология К. Юнга 12. Индивидуальная психология А. Адлера 13. Психоаналитическая концепция К. Хорни  

Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы,

учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях

3.

Психологические теории и направления и их краткая характеристика. Общий обзор развития психологии в России.

Лекция

Практич.

деловая игра,

философия, естествознание,

  основная литература: 1.Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с. 2.Глуханюк Н.С.,Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология М.:Академия, 2010. 288 с. 3.ХозиевВБ. Практикум по общей психологии. М.:Академия, 2012. 272 с. 4.Руденко А.М.Психологический практикум. М.: Феникс, 2010 г. 496 с. 5.Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Академия дополнительная психология: 1.ПономареваМ.А., Сидорова М.В. Общая психология ипедагогика. М.: Издво:ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, ПраймЕврознак, 2009. 640 с. 3.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с. 4.Самыгин П.С.,Самыгин С.И., Ларькова Е.П.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 352 с. 5.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. Темы рефератов: 1.Гуманистическая теория личности Э. Фромма 2.Эго-психология Э. Эриксона 3.Современные направления неофрейдизма 4.Когнитивная теория личности Д. Келли 5.Понимающая психология и учение о духе В. Дильтея 6.Теория интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже 7.Теория поля К. Левина 8.Концепция мышления основоположника гештальтпсихологии М. Вертгеймера 9.Концепция смыслов жизни и логотерапия В. Франкла 10. Теория актуализации А. Маслоу 11. Феноменологическая теория личности К. Роджерса и индирективная психотерапия, центрированная на клиенте 12. Разработка концептуальных основ экспериментальной психологии В. Штерном 13. Концепция социальных представлений С. Московичи 14. Поведенческая наука в России: особенности русского пути 15. Учение о рефлексах головного мозга и программа развития психологии И.М. Сеченова 16. Концепция развития психологии как гуманитарной науки К.Д. Кавелина 17. Учение о душе С.Л. Франка 18. Теория интуитивизма Н.О. Лосского 19. Объективная психология и концепция целостного изучения человека В.М. Бехтерева 20. Теория восприятия и внимания Н.Н. Ланге 21. Учение о реакциях К.Н. Корнилова 22. Теория возникновения и эволюции психики В. Вагнера 23. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского 24. Историческая концепция развития памяти А.А. Блонского 25. Теория комплексного человекознания Б.Г. Ананьева 26. Концептуальные основы разработки Б.Г. Ананьевым онтопсихологии 27. Акмеологическая концепция Б.Г. Ананьева 28. Теория деятельности А.Н. Леонтьева 29. Концепция исторического развития психики А.Р. Лурии 30. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 31. Субъектно-деятельностный подход и теория личности С.Л. Рубинштейна 32. Теория музыкальных способностей и учение об индивидуальных различиях Б.М. Теплова 33. Теория свойств нервной системы В.Д. Небылицина 34. Концепция психологии творчества Я.А. Пономарева 35. Системный подход и теория общения Б.Ф. Ломова 36. Теория развития способностей В.Д. Дружинина 37. Теория субъекта и концепция развития мышления А.В. Брушлинского 38. Учение о стратегиях жизни К.А. Абульхановой-Славской 39.

Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы,

учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях Тестирование по модулю 1., темам 1-3.

Рубежный: контрольная работа

4.

Психология познавательных процессов. Внимание. Ощущение и восприятие.

Лекция

Практич

 групповые

дискуссии

естествознание, педагогика,

  основная литератур.: 1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е.,Прихожан А.М. Психология.М:Академ, 2012. 464 с. 2.Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с. 3.Глуханюк Н.С.,Печеркина А.А., Семенов С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2010. 288 с. доп.литер.: 1.ПономареваМ.А., Сидорова М.В. Общая психология ипедагогика. М.: Издво:ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Общая психология ипсихология линости / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, ПраймЕврознак, 2009. 640 с. 3.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. Темы рефератов: 1. Психологический статус внимания и его природа 2. Внимание и творчество 3. Внимание и сознание 4. Внимание и установка 5. Внимание, образ и реальность 6. Внимание и деятельность 7. Внимание в проблемной ситуации

Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы,

учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях

5.

Память. Мышление и речь. Воображение и творчество.

Лекция

Практич

тренинги

естествознание, педагогика,

  основная литератур.: 1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е.,Прихожан А.М. Психология.М:Академ, 2012. 464 с. 2.Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с. 3.Глуханюк Н.С.,Печеркина А.А., Семенов С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2010. 288 с. доп.литер.: 1.ПономареваМ.А., Сидорова М.В. Общая психология ипедагогика. М.: Издво:ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Общая психология ипсихология линости / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, ПраймЕврознак, 2009. 640 с. 3.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с.   Темы рефератов: 1.Теории памяти в психологии. 2.Факторы, определяющие развитие памяти. 3.Пути, приемы, средства развития памяти человека. 4.Воображение и индивидуальноетворчево. 5.Развитие воображения на уроках русского языка и литературы. 6.Развитие воображения на различных этапах онтогенеза. 7.Теории мышления в психологии. 8.Психология творческого мышления. 9.Средства развития мышления. 10.Личностные особенности творческого мышления. 11.Соотношение мышления и речи.

Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы,

учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях

6.

Эмоциональноволевая сфера человека.

Лекция

Практич

ролевые игры

естествознание, педагогика, социология

  основная литератур.: 1.Хозиев В.Б.Практикум по общей психологии. М.:Академия, 2012. 272 с. 2. Руденко А.М.Психологический практикум. М.: Феникс, 2010 г. 496 с. 3. Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с. доп.литер.: 1.Габай Т.В. Педагогическая психология.М.: Академия, 2010. 240 с. 2.КоломинскийЯ.Л. Основы психологии.М.:АСТ ВКТ, 2010. 352 с. 3.КравенкоА.И.Общая Темы рефератов: 1.Теоретический анализ волевого действия. 2.Роль эмоций в жизни человека. 3.Теории эмоций. 4.Виды и функции эмоций.  

Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы,

учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях

7.

Индивидуальнопсихологические особенности человека. Характер. Темперамент. Способности.

Лекция

Практич

деловая игра

естествознание, педагогика, социология

  основная литература: 1.Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с. 2.Глуханюк Н.С.,Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология М.:Академия, 2010. 288 с. 3.ХозиевВБ. Практикум по общей психологии. М.:Академия, 2012. 272 с. 4.Руденко А.М.Психологический практикум. М.: Феникс, 2010 г. 496 с. 5.Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Академия дополнительная психология: 1.ПономареваМ.А., Сидорова М.В. Общая психология ипедагогика. М.: Издво:ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, ПраймЕврознак, 2009. 640 с. 3.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с. 4.Самыгин П.С.,Самыгин С.И., Ларькова Е.П.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 352 с. 5.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. Темы рефератов: 1.Природа индивидуальных различий в способностях людей. 2.Генотип, свойства нервной системы и способности человека. 3.Гендерные различия способностей. 4.Влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности. 5.Современные теории темперамента. 6.Личность и темперамент. 7.Темперамент и характер. 8.Темперамент и способности. 9.Психологическая характеристика типов темперамента 10.Типология характеров. 11.Место характера в структуре личности. 12.Формирование характера. 13.Представления о характере в истории психологии.  

Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы,

учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях Тестирование модулю 2, по темам 4-7.

Рубежный: контрольная работа

 

 

 

14/22

 

 

     

 

                                           

 

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.