|
|||
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Психология» включается в состав базовой части профессионального цикла (Б.3.Б.1) по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки. Освоение данной дисциплины является основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла и прохождения педагогической практики. Дисциплина тесно связана и опирается, на такие общие дисциплины, как философия, естествознание, педагогика, социология, обобщает и дополняет полученные студентами сведения как по методическим дисциплинам предметной подготовки и дисциплинам специализации. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения основных предметов («Естествознание», «Обществознание»), и факультативных занятий («Психология») общеобразовательной школы, а также дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла вуза.
2. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Психология» являются усвоение в систематическом виде основных представлений о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - содержание преподаваемого предмета, основные положения психологии; - основные этапы развития психологических знаний; - сущность основных учений психологии о личности; - социальные, возрастные и педагогические явления; - закономерности психического развитя и особенности их проявленияч. Уметь: - анализировать мотивационную и регуляторную сферы психологической деятельности; - формировать умение учитывать в общении индивидуально-психологические и личностные особенности людей; - использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач в учебном процессе. Владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации; - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
|
|||
|