Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Место дисциплины в структуре основной образовательной программы



1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Психология» включается в состав базовой части профессионального цикла (Б.3.Б.1) по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки. Освоение данной дисциплины является основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла и прохождения педагогической практики.

Дисциплина тесно связана и опирается, на такие общие дисциплины, как философия, естествознание, педагогика, социология, обобщает и дополняет полученные студентами сведения как по методическим дисциплинам предметной подготовки и дисциплинам специализации. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения основных предметов («Естествознание», «Обществознание»), и факультативных занятий («Психология») общеобразовательной школы, а также дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла вуза.

 

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология» являются усвоение в систематическом виде основных представлений о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- содержание преподаваемого предмета, основные положения психологии;

- основные этапы развития психологических знаний;

- сущность основных учений психологии о личности;

- социальные, возрастные и педагогические явления;

- закономерности психического развитя и особенности их проявленияч.

Уметь:

- анализировать мотивационную и регуляторную сферы психологической деятельности;

- формировать умение учитывать в общении индивидуально-психологические и личностные особенности людей;

- использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач в учебном процессе.

Владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации;

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.