|
|||
Комплектация оборудования для приема авиатоплива из магистрального трубопровода.11. Комплектация оборудования для приема авиатоплива из магистрального трубопровода. Комплектация оборудования для приема авиатоплива из магистрального трубопровода должна предусматривать: - специальные распределительные (линейные) отводы от магистрального трубопровода с запорной арматурой и системой автоматики управления ею; - систему технологических трубопроводов и коллекторов; - устройства контроля потока авиатоплива в коллекторах и трубопроводах; - оборудование для фильтрации авиатоплива; - средства учета принимаемого авиатоплива; - устройства для отбора проб авиатоплива с учетом требований ГОСТ 2517 требований ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб»; - систему управления, измерений и контроля параметров технологического процесса приема авиатоплива из магистрального и линейного трубопроводов; - систему защиты от гидроударов; - систему рекуперации и удаления паровоздушной смеси, образующейся при выполнении технологических операций; - систему сбора и локализации возможных проливов авиатоплива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков.
12. Требования к технологическим трубопроводам. Учитывая важность технологических трубопроводов как средства транспортирования, к ним предъявляются следующие требования: - достаточная механическая прочность и долговечность при работе; - устойчивость к перекачиваемому авиатопливу и окружающей среде; - герметичность; - минимальные гидравлические сопротивления; - обеспечение подачи авиатоплива с участков приема в резервуарный парк, на пункты налива, в гидрантную систему, а также перекачки авиатоплива из резервуара в резервуар.
13. Для чего предназначена запорная арматура? Запорная, регулирующая, предохранительная арматура должна размещаться в местах, удобных и легкодоступных для управления и обслуживания, а арматура, установленная на трубопроводах для легковоспламеняющихся и токсичных нефтепродуктов, должна быть стальной. Запорная арматура предназначена для разобщения примыкающих к ней участков трубопровода, а также регулирования количества подаваемого по ним авиатоплива. Эти операции выполняются с помощью задвижек, вентилей и кранов.
14. Для чего предназначена предохранительная арматура? Предохранительная арматура предназначена для предупреждения аварий на трубопроводах. В качестве предохранительной арматуры используются предохранительные и обратные клапаны. Предохранительные клапаны предотвращают повышение давления в трубопроводах выше допустимого при внезапном закрытии задвижек путем перепуска продукта из напорной линии во всасывающую, обеспечивая работу насоса «на себя». Клапаны регулируются на предельное давление и периодически проверяются. Обратные клапаны пропускают авиатопливо только в одном направлении. По принципу действия они делятся на подъемные и поворотные. Обратные клапаны открываются под действием напора, а после прекращения перекачки закрываются под действием массы и статического напора столба жидкости (авиатоплива). Они устанавливаются на напорных линиях при большом статическом противодавлении и на всасывающих линиях высоко расположенных центробежных насосов, чтобы держать всасывающую линию и насос постоянно заполненными.
15. Для чего предназначена регулирующая арматура? Регулирующая арматура предназначена для автоматического изменения количества и давления нефтепродукта путем изменения проходного сечения трубопровода. Для этих целей используются регулирующие вентили, клапаны, регуляторы давления. В качестве привода могут использоваться пневматические, гидравлические и электрические устройства.
16. Предназначение компенсаторов и их виды:К специальным устройствам, позволяющим компенсировать тепловые удлинения, относятся компенсаторы. Они предназначены для компенсации тепловых линейных удлинений трубопровода и делятся на: - линзовые; - гнутые; - сильфонные.
|
|||
|