|
|||
Порядок и процедуры налива емкости ТЗ9. Порядок и процедуры налива емкости ТЗ Порядок и процедуры налива емкости ТЗ: 1. Установите ТЗА на раздаточном пункте налива согласно разметке, выключите двигатель тягача, установите тягач на ручной тормоз и зафиксируйте его упорными колодками. 2. Заземлите ТЗА и подсоедините трос выравнивания потенциалов ТЗА к пункту налива. 3. Определите объем оставшегося авиатоплива в цистерне ТЗА. 4. Перед наполнением произведите слив отстоя авиатоплива из отстойника емкости ТЗА и отбор пробы. В отобранной пробе проведите оценку уровня чистоты авиатоплива (визуально). 5. Присоедините ННЗ пункта налива к бортовому штуцеру ТЗА и откройте выходную задвижку пункта налива. Контролируйте процесс налива ТЗА. 6. При наполнении первого ТЗА зафиксируйте и в течение смены проводите контроль за перепадом давления на средствах фильтрации пунктов налива, при этом определите производительность прокачки авиатоплива через них. Результаты внесите в Журнал регистрации перепада давления. 7. Выключите насос после окончания налива и зафиксируйте количество выданного авиатоплива. 8. Отсоедините ННЗ от бортового штуцера ТЗА. 9. Отсоедините устройство выравнивания потенциалов и заземления. 10.Уберите упорные колодки. 11.По окончанию налива ТЗА произведите слив отстоя авиатоплива из отстойника емкости ТЗА, отбор пробы, учитывая, что после налива ТЗА перед отбором пробы необходимо отстоять емкость в течение 15 минут. В отобранной пробе проведите оценку уровня чистоты авиатоплива (визуально и ИКТ). Результаты контроля внесите в контрольный талон. 12. Перед началом движения ТС убедитесь в том, что все оборудование свернуто, и не существует никаких факторов опасности.
10. Классификация трубопроводов 1. По назначению трубопроводы подразделяются на: - технологические; - вспомогательные. Технологические трубопроводы предназначены для: выполнения операций по приему, перекачке и выдаче авиатоплива, а вспомогательные –для транспортирования воды, пара, воздуха, сточных вод и др. 2. По конструкции трубопроводы бывают: - стационарными; - сборно-разборными. Основу трубопроводной сети склада ГСМ составляют стационарные трубопроводы, для которых используются: трубы из углеродистых низколегированных сталей. 3. В зависимости от способа прокладки: - надземные; - подземные; - подводные. 4. В зависимости от рабочего давления: - технологические трубопроводы низкого давления с условным давлением до 10 МПа (100 кгс/см2) включительно; - технологические трубопроводы высокого давления с условным давлением свыше 10 МПа (100 кгс/ см2) до 320 МПа (3200 кгс/ см2). 5. В зависимости от скорости коррозии углеродистых сталей, продукты, транспортируемые по трубопроводам, делятся на: - неагрессивные и малоагрессивные – со скоростью коррозии до 0,1 мм/год; - среднеагрессивные – со скоростью коррозии 0,1–0,5 мм/год; - высокоагрессивные – со скоростью коррозии более 0,5 мм/год. 6. Все трубопроводы с давлением до 10 МПа (100 кгс/ см2) (включительно) в зависимости от класса опасности транспортируемого вещества (взрыво-, пожароопасность и вредность) делятся на группы: (А, Б, В); и в зависимости от рабочих параметров среды (давления и температуры) – на категории: на категории: (I, II, III, IV, V).
|
|||
|