|
||||||||||||||
Какие конкурентные преимущества обеспечили фирме «Ferrero» успех в самом начале её деятельности? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Какие конкурентные преимущества обеспечили фирме «Ferrero» успех в самом начале её деятельности?
2. В чем состоит инновационность продуктов Ферерро? 3.Приведите примеры ключевых факторов успеха компании Ферреро?
4. Назовите виртуальные конкурентные преимущества Ферреро? 5. Каким образом влияет репутация фирмы производителя на выбор покупателя?
Ситуация № 3. Конкурентное позиционирование компании Ferrero на российском рынке кондитерских изделий. По срокам участия в деловой деятельности компания «Ферреро» относится к фазе полноценного и непрерывного функционирования. Ее деятельность нельзя отнести к стартовой, так как компания уже зарекомендовала себя на российском рынке с момента начала его освоения в 90-х гг. В настоящее время компания стремительно увеличивает свою деловую активность на перспективном и еще не вполне насыщенном кондитерском рынке России. Приступая к конкурентному позиционированию, компания «Ферреро», как и любая другая, ставила перед собой задачу выбора, приобретения и формирования конкурентной позиции. После завоевания конкурентной позиции, компания начинает путь к достижению сверхзадачи, т.е. приобретению доминирующей позиции на рынке. На данном этапе компания «Ферреро» занимает доминирующую позицию в сегменте производства шоколадных яиц. До недавнего времени в данном сегменте у нее не было конкурентов, так как производимый продукт - шоколадное яйцо с игрушкой «Киндер Сюрприз» уникален благодаря тому, что именно компания Ферреро впервые разработала и внедрила его на рынки многих стран. В настоящее время, у компании появились конкуренты в данном сегменте, но Ферреро до сих пор удается удерживать доминирующие позиции. Остальные импортируемые продукты, безусловно, обладают множеством конкурентных преимуществ, которые обеспечивают устойчивое присутствие на рынке и определенный размер рыночной доли. Благодаря тому, что компания разрабатывает и продолжает импортировать всё новые продукты, у нее существуют большие возможности в освоении новых сегментов и завоевании доминирующей позиции. Так, например, с запуском «Киндер Делис» открывается новый перспективный сегмент на рынке мучных кондитерских изделий - сегмент индивидуально упакованных бисквитов в шоколадной глазури. Конфеты «Ферреро Капучино» формируют новую категорию на рынке элитных конфет в коробках, категорию элитных конфет с кофейной начинкой, которые являются оригинальным и уникальным продуктом, не имеющим аналогов на российском рынке, это дает возможность «Ферреро Капучино» занять лидирующую позицию на рынке. Позиционирование некоторых видов продуктов Ферреро.
Как видно из приведенных данных таблицы представленные на рынке продукты позиционируются в двух основных направлениях: 1. шоколадные конфеты класса «Премиум», предназначенные как для 2. снэки - шоколадные батончики и плитки, выпускаемые под торговой При этом шоколадные конфеты позиционируются как «премиальные» не только попричине более высокой рыночной цены, но и по многим другим характеристикам. Сюда входят натуральные ингредиенты высокого качества, высокое содержание какао-продуктов, особая упаковка, оригинальность начинки и формы, частицы ингредиентов, доведенные за счет специальных технологических процессов до мельчайших размеров, а также продажи только через супермаркеты для среднего класса. Все вышеперечисленные требования к шоколаду класса «премиум» соответствуют продукции Ферреро. Традиционные конфеты «Ферреро Роше» можно найти в любом магазине "Duty Free" среди именитых марок элитных конфет , таких, например, как "Tabieron", "Mozart". Российский рынок шоколада считается одним из самых крупных и перспективных в мире. Учитывая высокую прибыльность этого бизнеса, неудивительно, что шоколадная ниша оказалась практически в руках зарубежных компаний. Российские кондитеры оказались совершенно не готовы к рекламным войнам. Все деньги они в первую очередь вкладывают в переоснащение своего производства, избавляясь от устаревших инновационных возможностей. Говоря о функциональной конкурентной дифференциации, компании «Ferrero» присущи многие основные черты «классического» виолента: большой штат работников, развитая сеть распространения, большие обороты по основной деятельности, значительные финансовые и инновационные ресурсы, которые могут быть направлены на широкие рекламные кампании, исследовательскую деятельность и создание новых продуктов. Сильные стороны компании позволяют завоевывать и удерживать определенную долю рынка, расширяться, увеличивать объемы производства и продаж, становиться многонациональными компаниями. Впервые появившись на рынке в качестве скромного семейного бизнеса, в настоящее время компания Ferrero уверенно чувствует себя на мировом рынке, на сегодняшний день она один из самых крупных игроков на мировом рынке. Все бренды Ferrero признаны и любимы во всех уголках планеты, и сегодня она имеет разветвленную многонациональную структуру и насчитывает предприятия не только в развитых странах Европы, но также и на рынке США, Пуерто Рико, Бразилии, Эквадоре, Аргентине и Австралии. 1. Охарактеризуйте конкурентные позиции Ферреро на российском рынке конкурентных изделий? 2. В каких направлениях позиционируется продукция Ферреро на российском рынке кондитерских изделий? 3.С учетом конкурентной дифференциации к какому типу относится компания Ферреро?
|
||||||||||||||
|