Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какие конкурентные преимущества обеспечили фирме «Ferrero» успех в самом начале её деятельности?



1. Какие конкурентные преимущества обеспечили фирме «Ferrero» успех в самом начале её деятельности?

 

2. В чем состоит инновационность продуктов Ферерро?

3.Приведите примеры ключевых факторов успеха компании Ферреро?

 

4. Назовите виртуальные конкурентные преимущества Ферреро?

5. Каким образом влияет репутация фирмы производителя на выбор покупателя?

 

 

Ситуация № 3.

Конкурентное позиционирование компании Ferrero на российском рынке кондитерских изделий.

По срокам участия в деловой деятельности компания «Ферреро» относится к фазе полноценного и непрерывного функционирования. Ее деятельность нельзя отнести к стартовой, так как компания уже зарекомендовала себя на российском рынке с момента начала его освоения в 90-х гг. В настоящее время компания стремительно увеличивает свою деловую активность на перспективном и еще не вполне насыщенном кондитерском рынке России.

Приступая к конкурентному позиционированию, компания «Ферреро», как и любая другая, ставила перед собой задачу выбора, приобретения и формирования конкурентной позиции.

 После завоевания конкурентной позиции, компания начинает путь к достижению сверхзадачи, т.е. приобретению доминирующей позиции на рынке.

На данном этапе компания «Ферреро» занимает доминирующую позицию в сегменте производства шоколадных яиц. До недавнего времени в данном сегменте у нее не было конкурентов, так как производимый продукт - шоколадное яйцо с игрушкой «Киндер Сюрприз» уникален благодаря тому, что именно компания Ферреро впервые разработала и внедрила его на рынки многих стран. В настоящее время, у компании появились конкуренты в данном сегменте, но Ферреро до сих пор удается удерживать доминирующие позиции.

     Остальные импортируемые продукты, безусловно, обладают множеством конкурентных преимуществ, которые обеспечивают устойчивое присутствие на рынке и определенный размер рыночной доли. Благодаря тому, что компания разрабатывает и продолжает импортировать всё новые продукты, у нее существуют большие возможности в освоении новых сегментов и завоевании доминирующей позиции.

Так, например, с запуском «Киндер Делис» открывается новый перспективный сегмент на рынке мучных кондитерских изделий - сегмент индивидуально упакованных бисквитов в шоколадной глазури. Конфеты «Ферреро Капучино» формируют новую категорию на рынке элитных конфет в коробках, категорию элитных конфет с кофейной начинкой, которые являются оригинальным и уникальным продуктом, не имеющим аналогов на российском рынке, это дает возможность «Ферреро Капучино» занять лидирующую позицию на рынке.

Позиционирование некоторых видов продуктов Ферреро.

Продукт Позиционирование
«Ферреро Рошер» представлены в сегменте шоколадных конфет в коробках в категории "Премиум". Ферреро Рошер - это конфеты, которые покупатель приобретает в качестве идеального подарка к любому празднику
«Раффаелло» представлено в сегменте шоколадных конфет в коробках. Раффаелло - это конфеты, которые покупатель приобретает как в качестве идеального подарка в любой ситуации,
«Ферреро Капучино» представлен в наиболее быстро развивающемся сегменте элитных конфет, которые формируют новую категорию на рынке элитных конфет вкоробках с кофейной начинкой.
«Киндер Буэно» представлен на рынке шоколадных батончиков - снэков.
«Киндер Шоколад» представлен на рынке шоколадных плиток и батончиков (снэков).

Как видно из приведенных данных таблицы представленные на рынке продукты позиционируются в двух основных направлениях:

1. шоколадные конфеты класса «Премиум», предназначенные как для
широкого личного и семейного потребления, так и для подарков в
социальной и деловой сферах.

2. снэки - шоколадные батончики и плитки, выпускаемые под торговой
маркой «Киндер». Целевой аудиторией здесь являются дети и подростки, которые составляют основную часть потребителей данной товарной группы.

При этом шоколадные конфеты позиционируются как «премиальные» не только попричине более высокой рыночной цены, но и по многим другим характеристикам. Сюда входят натуральные ингредиенты высокого качества, высокое содержание какао-продуктов, особая упаковка, оригинальность начинки и формы, частицы ингредиентов, доведенные за счет специальных технологических процессов до мельчайших размеров, а также продажи только через супермаркеты для среднего класса.

Все вышеперечисленные требования к шоколаду класса «премиум» соответствуют продукции Ферреро. Традиционные конфеты «Ферреро Роше» можно найти в любом магазине "Duty Free" среди именитых марок элитных конфет , таких, например, как "Tabieron", "Mozart".

      Российский рынок шоколада считается одним из самых крупных и перспективных в мире. Учитывая высокую прибыльность этого бизнеса, неудивительно, что шоколадная ниша оказалась практически в руках зарубежных компаний. Российские кондитеры оказались совершенно не готовы к рекламным войнам. Все деньги они в первую очередь вкладывают в переоснащение своего производства, избавляясь от устаревших инновационных возможностей.

    Говоря о функциональной конкурентной дифференциации, компании «Ferrero» присущи многие основные черты «классического» виолента: большой штат работников, развитая сеть распространения, большие обороты по основной деятельности, значительные финансовые и инновационные ресурсы, которые могут быть направлены на широкие рекламные кампании, исследовательскую деятельность и создание новых продуктов.

Сильные стороны компании позволяют завоевывать и удерживать определенную долю рынка, расширяться, увеличивать объемы производства и продаж, становиться многонациональными компаниями.

Впервые появившись на рынке в качестве скромного семейного бизнеса, в настоящее время компания Ferrero уверенно чувствует себя на мировом рынке, на сегодняшний день она один из самых крупных игроков на мировом рынке. Все бренды Ferrero признаны и любимы во всех уголках планеты, и сегодня она имеет разветвленную многонациональную структуру и насчитывает предприятия не только в развитых странах Европы, но также и на рынке США, Пуерто Рико, Бразилии, Эквадоре, Аргентине и Австралии.

1. Охарактеризуйте конкурентные позиции Ферреро на российском рынке конкурентных изделий?

2. В каких направлениях позиционируется продукция Ферреро на российском рынке кондитерских изделий?

3.С учетом конкурентной дифференциации к какому типу относится компания Ферреро?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.