|
|||
Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель. Часть 3. Завершающая ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Ноябрь 1 неделя Тема: «Прогон кукольного спектакля «Заячья дружба»» Задачи: • Учить работать вместе, сообща, дружно 2 неделя Тема: Кукольный спектакль «Заячья дружба» Задачи: •Побуждать детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявляя свои способности •Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками д/с., младшими товарищами 3 неделя Тема: Творческая игра «Что это за сказка?» Задачи: •Способствовать объединению детей в совместной деятельности. •Учить средствами мимики и жестов передавать характерные черты персонажа сказки •Расширять «словарь» жестов и мимики 4 неделя Тема: Играем пальчиками. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска», М. Карим «Кто как считает?» Задачи: •Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев •Улучшать дикцию, вырабатывать чёткую артикуляцию звуков •Учить различать отдельные черты характера персонажей Декабрь 1 неделя Тема: Игра - загадка «Узнай кто это?». Знакомство детей со сценарием (по мотивам р. н. сказок) «Марья - искусница» Задачи: •Развивать фантазию •Совершенствовать выразительность движений •Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой, вызвать положит, эмоциональный настрой 2 неделя Тема: Игра: «Узнай героя». Беседа по содержанию сказки «Аленушка и братец Иванушка». Интонационные упражнения Задачи: •Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к сказке «Аленушка и братец Иванушка» •Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки •Развивать умение детей характеризовать героев сказки •Совершенствовать интонационную выразительность 3 неделя Тема: Пересказ сказки «Аленушка и братец Иванушка» детьми по частям. Упражнение - этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов Задачи: •Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку •Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. •Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов 4 неделя Тема: Упражнение: «Изобрази эмоцию». Разучить 1 картину театрализованной игры «Аленушка и братец Иванушка» Задачи: •Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость» • Развивать творческую самостоятельность Январь 1 неделя Тема: Упражнение: «Изобрази героя». Повторить первую картину т/игры «Аленушка и братец Иванушка» (ролевое проигрывание) Задачи: •Закреплять представление о различных чертах человека литер. персонажей, учить изображать его •Развивать чёткую дикцию, правильное произношение звуков •Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей 2 неделя Тема: Сказки лесного пня. Разучить 2 картину т/игры «Аленушка и братец Иванушка» Задачи: •Развивать у детей творческое воображение •Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки с помощью мимики, жестов, движений 3 неделя Тема: Театрализованная викторина: «Из какой сказки я пришёл?». Повторить 1-2 картину т/игры «Аленушка и братец Иванушка» (ролевое проигрывание) Задачи: •Продолжать воспитывать устойчивый интерес к т/игровой деятельности •Развивать представление о нравственных качествах человека, побуждать к сочувствию и состраданию 4 неделя Тема: «Волшебный сундучок» (с театральными куклами). Мини-этюды, упражнения на ширме Задачи: •Продолжать расширять представления детей о различных видах кукольного театра •Приобщать к танцевальным импровизациям с использованием т/кукол •Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки Февраль 1 неделя Тема: Игра: «Моя Вообразилия». «Волшебный сундучок». Продолжать работу над т/игрой «Аленушка и братец Иванушка», объединить 1,2,3 сцены Задачи: •Развивать способности детей средствами театрального искусства •Побуждать проявлять творчество в управлении куклами различных систем •Учить детей интонационно, выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние 2 неделя Тема: Упражнение: «Изобрази настроение». Игра «Испорченный телефон». Разучить 4 картину т/игры «Аленушка и братец Иванушка» (злость ведьмы) Задачи: •Продолжать учить распознавать эмоции «радости», «грусти», «страха», «злости» по мимике и интонациям голоса •Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос •Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь) 3 неделя Тема: Игра: «Театральная разминка». Продолжать работу над театрализ. игрой «Аленушка и братец Иванушка» Объединить в единое целое 1,2,3,4 сцены Задачи: •Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя для этого жесты, мимику, движения, выразительную интонацию, театральную импровизацию •Закреплять представление о различных чертах литер, персонажа 4 неделя Тема: «Расскажи стихи руками». Игра «Представьте себя». Разучить 5 картину т/игры «Аленушка и братец Иванушка» (спасение) Задачи: •Продолжать развивать творческие способности детей в театральной деятельности. •Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки Март 1 неделя Тема: Театрализованная игра «Аленушка и братец Иванушка»1,2,3,4,5 сцены) Задачи: •Продолжать работу над т/игрой «Аленушка и братец Иванушка» 2 неделя Тема: Прогон т/игры «Аленушка и братец Иванушка» (декорация, костюмы, т/куклы, муз. сопровождение) Задачи: • Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки 3 неделя Тема: Подготовка ко Дню театра Задачи: •Побуждать детей к активному общению и участию в т/играх •Привлекать родителей к активному участию в играх 4 неделя Тема: День театра! Спектакль (по мотивам р. н. сказок) «Аленушка и братец Иванушка». Задачи: •Создать на празднике - День театра, радостную атмосферу •Поощрять желание детей выступать перед родителями, гостями, сотрудниками д/сада Апрель 1 неделя Тема: Т/игра «Давайте хохотать!» Задачи: • Продолжать развивать устойчивый интерес к т/игровой деятельности 2 неделя Тема: Дискуссия: «Если с другом ты поссорился». Рассказывание сказки: «Как поссорились Солнце и Луна» Задачи: •Учить находить выход из конфликтных ситуаций •Закрепить умение различать и изображать злость •Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки 3 неделя Тема: Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу» Задачи: •Продолжать развивать способности средствами театрального искусства 4 неделя Тема: «Волшебный сундучок» (этюды). Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу» Задачи: •Продолжать обучать детей приёмам манипулирования верховыми куклами •Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения верховыми куклами для создания образа Часть 3. Завершающая Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций. Планируемые результаты: 1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства. 2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем. 3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи. 4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя — подбор грима, костюмов, прически. 5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой. 6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций. 7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве. Литература: 1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей) 2. Буренина А. И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля СПб., 2002 3. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.: Просвещение, 1991 4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2003 5. Касаткина Е. И., Реутская Н. А. и др. «Театрализованные игры в детском саду» Издательство ВИРО, 2000 6. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких» - М; 2009г. 7. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г. 8. И. М. Петрова «Театр на столе» - Детство – пресс, 2006г. 9. Электронные ресурсы: сайт www.maam.
|
|||
|