|
|||
По наличию реквизитаПо наличию реквизита - с реквизитом - без реквизита По уровню организации: - спонтанные - управляемые - стихийные Игру как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в лагере можно рассматривать с пяти сторон: как форму организации жизнедеятельности; как игровую модель организации дел; как метод работы; как принцип организации жизнедеятельности; как игровую условность. 1. Как форму организации жизнедеятельности мы рассматриваем игру тогда, когда в основу смены закладывается сюжетно-ролевая, имитационно-сюжетно-ролевая, деловая игра. 2. Игра как модель организации конкретных дел рассматривается при проведении карнавалов, маскарадов, турниров, боев, путешествий, интеллектуальных игр, праздников игры и игрушек, ярмарок забав и развлечений и т.д. 3. Игра как метод работы — важный инструмент в деятельности вожатого. Важно, чтобы в лагере вожатые знали игры и владели методикой их проведения. Тогда каждая свободная минута может быть наполнена игрой. Играть можно у столовой, на пляже, на «огоньках», в актовом зале до начала мероприятия, на спортивной площадке и т.д. Поэтому важно знать разнообразные виды и классификации игр. 4. Игра как принцип должна пронизывать все стороны организации жизнедеятельности. Особенно традиционные режимные моменты. Например, игровые элементы могут присутствовать в зарядке (попадаем в зверинец — попрыгаем как зайки). Попробуйте организовать подъем по петухам, дорогу в столовую преодолеть «задом наперед» и т.д. Игре свойственна романтика. Поэтому, чем больше игр и игровых элементов вожатый использует в лагере, тем более эмоциональной будет атмосфера, и более нравственной, так как игре не приемлемы злоба, зависть. 5. Использовать игру в создании эмоционально-нравственной атмосферы можно и как игровую условность. Условия организации игровой деятельности в ДОЛ.Игра является отличным инструментом в работе с детским временным коллективом и главное – научиться этим инструментом пользоваться. Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов: 1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите? 2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру? 3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры? 4. На какой стадии развития находится коллектив? 5. Количество участников игры? 7. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры? 8. Какой итог игры Вам нужен?
|
|||
|