|
|||
Прелюд №2. на музыку Чайковского «Подснежник» Апрель, оп. 37.Прелюд №2 на музыку Чайковского «Подснежник» Апрель, оп. 37. Этот наивный юный прекрасный мотив весны властно срывает мой побуревший, выцветший занавес тяжко прожитой жизни, жизни, полной ошибок, падений и надрывов. И теперь, когда я слушаю тебя, «Подснежник», то всякий раз, колдовство ли звуков твоей мелодии, внушение или гипноз овладевает мной. Или, может быть... Может быть, в эти минуты душа Петра Ильича витает где-то около, бродит и уводит меня с собой туда, на Родину мою, со смолистым запахом родного северного леса, опьяняюще душистой липой в парке или пряными духами сиреневых аллей, со свежестью проснувшихся от зимней спячки полей, с березовой рощей, где слышны трели соловья. И еще, еще мне грезится моя весна девичьих лет, девичьих грез, там, на Родине моей... Мне чудится тот самый огромный зал с белыми колоннами, залитый тысячью огней, я вижу пылающие лица, блеск глаз, чары улыбок, слышу, как бьются эти юные сердца. Вальс уносит и меня в их толпу... Улавливаю шепот обожания, шепот полупризнания, и болыпая-болышая радость заливает, теснит меня, не помещается в груди. Хотя музыка оборвалась, праздник молодости исчез, занавес скрыл волшебное видение, но осталась радость, именно та болыиая-болыиая радость, она живет, призывает, звучит, теснит, также не помещается в груди, как и тогда там, на Родине. Она, эта радость, жива, она со мной, она мне помогает жить, она мне скрашивает жизнь. И сейчас я приветствую, люблю, верю и хочу найти, встретить в каждом человеке дарованное ему Господом творческое начало, уловить творческую жизнь его души и устремление к красоте во всем. Вот, что я чувствую, слушая тебя, «Подснежник», мастерски исполненным моим другом на рояле.
|
|||
|