|
|||
Маргарита Имшеницкая.. Праздник молодости.. Прелюд №1,. навеянный музыкой Дворжака «Славянский танец», оп. 72.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Маргарита Имшеницкая. ОТ АВТОРА Моя книга может показаться сентиментально-наивной, не соответствующей требованию времени и теперешних настроений. Но она — не что иное, как некий сколок мирной жизни благоденствующей страны. Это жизнь одной из тысячи семей, тех давно ушедших «дворянских гнезд», в моей дорогой «Боярыне России», которой больше нет. Души людей искалечены. Они русские — и не русские. Для меня это новая заграница. Рассеянная по свету русская миллионная эмиграция стареет, вымирает... А молодое поколение, воспитанное в Америке, Франции, Бельгии и по всем частям света разбросанное, по высшим ли соображениям их родителей (или кого?) г за весьма малым исключением, совсем не говорят по-русски и не знают своей Православной веры. Как родители, так и дети совершенно не интересуются ни прошлым, ни настоящим, ни будущим России. Грустно, словно присутствуешь при погребении всего национального и наблюдаешь, как тяжелая дверь захлопывается за Святой Русью, отходящей в вечность. А кто может сказать, какова будет новая эпоха, которая идет, наступает не только для России, но и для всего человечества? Кто? Кто знает?
Праздник молодости. Посвящается моему другу Н. В. Похлебиной. Прелюд №1, навеянный музыкой Дворжака «Славянский танец», оп. 72. Дверь захлопнулась. Он ушёл навсегда. Что-то до боли в сердце цепляется за удаляющиеся шаги по террасе. На каменной лестнице они замрут, — и еще минута — скрипнет садовая калитка — и это конец... последний аккорд... Последняя нота — танца взаимоотношений. Тоска, пустота — гулко болезненно отражает малейшее прикосновение прошлого. И ещё «что-то», идущее рядом с этой тоской, — и это «что-то» удержало, не позволило крикнуть «вернись». И теперь на закате, когда мой дорогой друг играет мне «Славянский танец» Дворжака — первые тридцать два и последние сорок тактов, то в моей седой голове слышатся звуки захлопнувшейся двери, удаляющиеся, до сих пор, знакомые шаги, скрип садовой калитки — последний аккорд развязки. Но я уже не переживаю, а наблюдаю тот молодой плач сердца: навсегда утраченное, горькую обиду, горячность, гордость нашей молодости, но все же и сейчас я не скажу — «вернись».
|
|||
|