Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маргарита Имшеницкая.. Праздник молодости.. Прелюд №1,. навеянный музыкой Дворжака «Славянский танец», оп. 72.



 

 

 

Маргарита Имшеницкая.

ОТ АВТОРА

Моя книга может показаться сен­тиментально-наивной, не соответству­ющей требованию времени и тепереш­них настроений. Но она — не что иное, как некий сколок мирной жизни бла­годенствующей страны. Это жизнь одной из тысячи семей, тех давно ушед­ших «дворянских гнезд», в моей доро­гой «Боярыне России», которой боль­ше нет. Души людей искалечены. Они русские — и не русские. Для меня это новая заграница.

Рассеянная по свету русская мил­лионная эмиграция стареет, вымира­ет... А молодое поколение, воспитанное в Америке, Франции, Бельгии и по всем частям света разбросанное, по высшим ли соображениям их родителей (или кого?) г за весьма малым исключением, совсем не говорят по-русски и не знают своей Православной веры. Как роди­тели, так и дети совершенно не инте­ресуются ни прошлым, ни настоящим, ни будущим России.

Грустно, словно присутствуешь при погребении всего национально­го и наблюдаешь, как тяжелая дверь захлопывается за Святой Русью, отхо­дящей в вечность.

А кто может сказать, какова будет новая эпоха, которая идет, наступает не только для России, но и для всего человечества? Кто? Кто знает?

 

Праздник молодости.

Посвящается моему другу Н. В. Похлебиной.

Прелюд №1,

навеянный музыкой Дворжака «Славянский танец», оп. 72.

Дверь захлопнулась.

Он ушёл навсегда.

Что-то до боли в сердце цепляет­ся за удаляющиеся шаги по террасе. На каменной лестнице они замрут, — и еще минута — скрипнет садовая калитка — и это конец... последний аккорд...

Последняя нота — танца взаимо­отношений.

Тоска, пустота — гулко болезнен­но отражает малейшее прикоснове­ние прошлого.

И ещё «что-то», идущее рядом с этой тоской, — и это «что-то» удер­жало, не позволило крикнуть «вер­нись».

И теперь на закате, когда мой дорогой друг играет мне «Славян­ский танец» Дворжака — первые тридцать два и последние сорок так­тов, то в моей седой голове слышатся звуки захлопнувшейся двери, удаля­ющиеся, до сих пор, знакомые шаги, скрип садовой калитки — последний аккорд развязки.

Но я уже не переживаю, а наблю­даю тот молодой плач сердца: навсегда утраченное, горькую обиду, горячность, гордость нашей молодости, но все же и сейчас я не скажу — «вернись».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.