|
|||
Заявка на полезную модель3 Заявка на полезную модель Заявляемое изобретение соответствует критерию «промышленная применимость», так как технология перегрузочных работ базируется на достигнутом уровне развития науки и техники, на технических возможностях строительных сооружений и подъемно-транспортных машин, которые реально могут быть использованы.
Рисунок 3.1 — Схема портовой перевалки каменного угля
Изобретение относится к области погрузо-разгрузочных работ в порту. Способ портовой перевалки угля из железнодорожного состава (1) на суда (10) включает разгрузку полувагонов вагоноопрокидывателем, переработку и транспортировку угля по территории терминала к причалу, погрузку судовым погрузчиком (9) на суда при непрерывной загрузке угля. Параметры судового погрузчика оптимизированы с учетом всех компонентов технологического процесса, типа и размера судов и погрузо-разгрузочного оборудования. Внутрипортовое перемещение угля осуществляют посредством технологической линии, включающей последовательно и параллельно размещенные ленточные конвейеры (6) с регулировкой скорости движения, манипуляцией потоков угля через главную распределительную башню в разных направлениях одновременно с обеспечением точной конфигурации массового потока через передаточные башни с дистанционным управлением. Уголь подвергают дроблению молотковой и валковой дробилками с регулировкой параметров дробления, очистке от ферромагнитных включений ленточными магнитными сепараторами. Все процессы пересыпки, хранения и транспортировки угля осуществляют в закрытых объемах. Изобретение обеспечивает непрерывность процесса перегрузки и экологическую безопасность В основу разработки поставлена задача: создание комплекса перевалочных работ по выгрузке каменного угля из полувагонов железнодорожного состава, его переработке, хранению и загрузке на суда или автотранспорт, обеспечивающего непрерывность процесса перегрузки при максимальной автоматизации всех процессов, сохранность качественных природных характеристик угля при достижении высокой экологической безопасности. Техническим результатом является значительное улучшение окружающей среды, достижение максимальной производительности, увеличение пропускной способности терминала, удобство и безопасность процесса. Для достижения указанного технического результата в способе портовой перевалки каменного угля из железнодорожного состава на суда, включающем разгрузку полувагонов вагоноопрокидывателем, переработку и транспортировку угля по территории терминала к причалу, погрузку судовым погрузчиком на суда при непрерывной загрузке угля, согласно изобретению параметры судового погрузчика оптимизированы с учетом всех компонентов технологического процесса, типа и размера судов и погрузо-разгрузочного оборудования с обеспечением гарантированной производительности терминала, внутрипортового перемещения угля посредством технологической линии, включающей последовательно и параллельно размещенные ленточные конвейеры соответствующей производительности с регулировкой скорости движения, манипуляцией потоков угля через главную распределительную башню в разных направлениях одновременно с обеспечением точной конфигурации массового потока через передаточные башни с дистанционным управлением, уголь подвергают дроблению молотковой дробилкой и валковой дробилкой с регулировкой параметров дробления, очистке от ферромагнитных включений ленточными магнитными сепараторами, а все процессы пересыпки, хранения и транспортировки угля осуществляют в закрытых объемах. В зимнее время вагоны с углем обогревают инфракрасными газовыми горелками в тепляках в процессе передвижения железнодорожного состава на вагоноопрокидыватель. Возврат угольной пыли в массив уносимого угля производят посредством систем пылеподавления, которыми оснащены все точки пересыпа на протяжении технологической конвейерной линии (DE). Причем все процессы пересыпки, хранения и транспортировки осуществляют в закрытых объемах. Для предотвращения попадания пыли, то есть мельчайших частиц продукта, рассеивающихся из основного потока в окружающую среду, DE предусмотрены в перегрузочных пунктах: комплекса вагоноопрокидывателей, с конвейеров в дробильно-сортировочный комплекс, с конвейера на конвейер, с конвейера в загрузочный желоб, кроме того, имеется установка водяного пылеподавления (SSW) в летнее время. Оригинальность способа заключается в достижении экологической безопасности перевалки угля для окружающей среды при сохранении качественного состава угля. Оборудование ленточных конвейеров и причальной башни пробоотборными станциями, работающими в автоматическом режиме, позволяет своевременно информировать заказчика о качестве груза. Использование размораживания инфракрасными газовыми горелками обеспечивает сохранность подвижного состава, непрерывность процесса выгрузки в любое время года без снижения производительности. Производительность вагоноопрокидывателя - до 24 вагонов/час. Пропускная способность - 1700 т/ч.
|
|||
|